Складные велосипеды, обзор

Это первая версия обзора. Пересмотренная версия, которую я стараюсь постоянно обновлять, находится здесь.

Здесь я писал о своём складном велосипеде Dahon Curve D3 с именем Мышь (Мышь – это «он»), зачем я его купил и как с ним обращаться.

Dahon Curve D3
Dahon Curve D3

Однако перед тем как выбрать этот велосипед, я пересмотрел много сайтов и много моделей. После некоторого опыта поездок на Мыше, хотел бы поделиться своими соображениями, тем более, что теперь я бы подходил к выбору иначе. Думаю, для тех, кто интересуется складными велосипедами, этот опыт будет интересным.

Складных велосипедов в мире выпускается много, только здесь собрано 112 ссылок на сайты фирм, которые делают складные велосипеды.

Можно встретить самые разные, в том числе экзотические конструкции и технические характеристики. Есть велосипеды большие, маленькие, совсем миниатюрные, с моторами (WindJammer) и с электроприводом (eZee Quando, электроприводные модификации Dahon).

Windjammer, складной велосипед с мотором
Велосипед WindJammer с мотором на багажнике

Разброс цен тоже большой, от недорогих моделей за 300 долларов до 2500 евро. В целом все модели представляют собой компромиссы между весом, габаритами, ходовыми качествами и ценой. Есть отличные компромиссы, просто великолепные, но за них просят, как минимум, стоимость подержанной машины, поэтому я вынужден говорить в этой заметке не только о велосипедах, но и о деньгах.

Самый лёгкий велосипед, A-bike, разработан Клайвом Синклером, тем самым, который изобрёл компьютер ZX Spectrum.

Складной велосипед A-bike Клайва Синклера
A-bike Клайва Синклера

Этот экзотический велосипед с колёсами 150 мм, весит 5.5 кг, и его можно купить в Москве. Стоит он относительно недорого, около 6500 рублей.

Из традиционных велосипедов самый лёгкий ­­- Dahon Mu XXV, всего 7.5 кг. Юбилейная модель в честь 25-летия фирмы, выпущена тиражом 250 штук.

Складной велосипед Dahon Mu XXV
Dahon Mu XXV

Правда, в Европе он стоит 2500 евро, поэтому может, скорее, стать музейным экспонатом, чем транспортом (производитель честно пишет об этом на своём сайте).

В остальном чудес здесь пока нет, и велосипеды по вменяемым ценам весят в районе 10..13 кг.

На габариты и вес велосипеда сильно влияет размер колёс, чем меньше колёса, тем меньше и легче велосипед. Однако на больших колёсах удобнее ехать, не так заметны неровности, легче заезжать на бордюры, из-за хорошего гироскопического эффекта велосипед на них устойчивее и легче управляется.

Выпускаются складные горные велосипеды с традиционными колёсами 26” (26 дюймов), например, Dahon Flo, или американский военный велосипед Paratrooper.

Военный складной велосипед Paratrooper

Военный складной велосипед Paratrooper
Военный складной велосипед Paratrooper

В этом классе есть туристические, и городские велосипеды, вроде Dahon Candeza 8.

Dahon Сadenza 8Dahon Сadenza 8
Dahon Candeza 8

Их оценит тот, кому приходилось выезжать в велопутешествие на самолёте. Больше всего путешественники оценили бы складные тандемы, такие тоже существуют.

Складной тандем Bike Friday
Складной тандем Bike Friday

Есть даже тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour, который можно превратить в обычный велосипед простым удалением средней части. Очень удобно.

Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour
Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour

Как человек, ездивший в компании с тандемщиками, считаю, что все тандемы должны быть складными. Только этим способом можно избавиться от желания подвесить этот велосипед на палку, как добытую древними людьми дичь, и так пронести по всему маршруту. В ночной переноске тандема по густому лесу участвовало от трёх до шести человек одновременно. Наверное, всем нам хотелось распилить его на три-четыре части, и удерживало от этого только отсутствие ножовки.

Для езды по городу популярны модели с 20” колёсами (как у привычной Камы), это хороший компромисс между габаритами, весом и ходовыми характеристиками. Уже 16-дюймовые колёса предназначены для езды по асфальтированным дорожкам или сильно укатанным тропинкам, на брусчатке седока сильно трясёт, а чтобы заехать на бордюр, приходится выставлять ногу. Однако существуют и более компактные велосипеды, с ещё меньшими колёсами, ездить на них можно только по ровным дорогам. Экстремальную, пожалуй, конструкцию представляет собой тот же A-bike Синклера. По отзывам пользователей, ездить на нём можно только до автобусной остановки или станции метро, не больше 2..3 км, для длительных поездок он неудобен. С другой стороны, 5.5 кг – вес пока недостижимый, и этим велосипед ценен.

По опыту я понял, что важное свойство складного велосипеда – возможность катить его в наполовину сложенном состоянии как сумку-тележку на колёсах, а не нести на плече или в руках. К сожалению, большинство моделей Dahon катить в сложенном виде нельзя. Правда, я научился катать своего Мыша (если сложить седло, но не складывать руль, велосипед можно неспешно катить впереди себя), но это «недокументированная возможность».
Велосипедов, которые можно катить в полусложенном состоянии, достаточно много: Strida 5 , JZ88, и серия велосипедов Brompton, которые можно катить на специальных роликах как пылесос.

Складной велосипед Strida 5
Strida 5

Складной велосипед JZ88
JZ88

Brompton M3L
Brompton M3L

Среди этих велосипедов мне понравился и Mobiky Genius.

Складной велосипед Mobiky Genius
Mobiky Genius

Он весит 13 кг, диаметр колёс 12“, складывается и раскладывается за три секунды. Хочется прокатиться на нём, пока я только видел его и держал в руках.

И, конечно, больше всех мне понравились английские складные велосипеды Brompton – хорошие, удобные и дорогие. На одном из Brompton’ов объездил половину мира учёный и путешественник Александр Мумжиу.

Для русского любителя складных велосипедов нужно помнить одно обстоятельство. Лишь немногие складные велосипеды поставляются в Россию, а те, что поставляются, из нехитрого транспорта превратились в дорогие сувениры. Можно заказать велосипед через интернет-магазин, и его пришлют. При этом родная таможня потребует оплатить 20 % пошлины по коду товара ТН ВЭД 8712003000, 18 % НДС, 250 рублей таможенного сбора и 2000-3000 рублей стоимости услуг по таможенному оформлению, если не делать этого самостоятельно. Если при этом магазин не исключил сразу европейский НДС (VAT), да ещё и включил стоимость доставки в общий счёт, и без того дорогой велосипед станет золотым. При покупке велосипеда в магазине ситуация не лучше. При заказе через интернет Mobiky Genius будет стоить 699 долларов, это около 17 тысяч рублей. В одном из московских магазинов он продаётся за 54 тысяч рублей, то есть в три раза дороже.

Из складных велосипедов, которые продаются в России стоит обратить внимание на Author Simplex, лицензионную реплику популярного когда-то Dahon Helios с оригинальными комплектующими. С колёсами 20”, он весит 13 кг и имеет 7 скоростей, вполне достойный велосипед за вменяемые деньги – около 11 тысяч рублей. Других доступных велосипедов этого класса я не знаю.

Складной велоипед Author Simplex
Author Simplex

Надеюсь, что со временем ситуация улучшится и продавцы станут привозить к нам недорогие велосипеды разных фирм, по крайней мере, в Москве они будут востребованы.

В завершении нельзя не напомнить про самый распространённый у нас складной велосипед Кама, который можно встретить до сих пор.

Складной велосипед Кама
Кама, современная модификация

Это классический велосипед с 20” колёсами, однако по современным меркам тяжёлый. На рынках продаётся много китайских складных велосипедов с 20” колёсами, но все они очень тяжелы и плохо сделаны. Для поездок по городу с использованием общественного транспорта они непригодны, а для компактного хранения в маленькой квартире лучше купить складной Аист или ту же Каму.

И последнее. Производство складных велосипедов быстро развивается, появляются новые и новые велосипеды, они удобнее, легче и надёжнее прежних. В новые модели вкладываются серьёзные инвестиции (заявлено, что разработка Mobiky Genius стоила миллион долларов). Складные велосипеды часто получают премии за лучший промышленный дизайн, лучшие идеи. Некоторые модели никогда не окупятся, и являются лишь предметом гордости или престижа фирмы, как, например, велосипед Mercedes.

Складной велосипед Merdez Benz
Складной велосипед Mercedes, складывается для размещения в багажнике седана

Уверен, в ближайшие годы можно ожидать прорыва в этой области. Очень востребованы миниатюрный в сложенном состоянии и лёгкий (до 7.5 кг) велосипед с колесом 12-16” и не очень тяжёлый (до 12 кг) велосипед с электроприводом на аккумуляторах. Поживём – увидим.

Ссылки
Сообщество любителей складных велосипедов
Сайт любителей складных велосипедов, есть справочник, советы, новости

52 comments On Складные велосипеды, обзор

  • Escape-Delete

    Приятно встретить единомышленника! Я тоже провел личное исследование складных великов и в итоге приобрел такой:
    http://www.dahon.com/archive/2007/us/mup8.htm . Хотел модель понавороченнее, но на момент покупки оказался доступен только этот. Теперь велик всегда со мной – спокойно проношу с собой в метро, вахтерши его просто не замечают. Ходовые качества уступают моему предыдущему велосипеду, но портативность это с лихвой компенсирует. Да и выглядит он весьма неплохо.

  • Поздравляю, хороший байк.
    Ходовые качества у складного всегда хуже, но это терпимо, а Dahon – хороший компромисс

  • В продаже появился ещё один велосипед, Shulz GOA-3
    http://www.velopiter.ru/view/velo/607.htm

  • хочу купить самый легкий и самый лучший складной велосипед

  • хОЧУ ЛЕГКИЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 5 КГ С БАГАЖНИКОМ И СТОИМОСТЬ 10=12 ТЫС РУБ.

  • Кто-нибудь имел счастье прокатиться на Strida 5.0?И есть ли в Москве места где можно на это чудо взглянуть?

  • скажите, пожалуйста, как с вам можно связаться по делу?

  • Доброго времени суток!
    Измучился в поисках складного велосипеда. Проблема в том, что с одной стороны бюджет ограничен 400$ а с другой живу в Киеве. Что-то толковое за вменяемые деньги найти не удается. Тот же Author Simplex только планируется завозить за 700$… Отечественные “изделия” брать очень не хочется. Нашел несколько вариантов – но все в Питере, без доставки. Хотел уже съездить в Москву, но и там оказалось только декларируется наличие 🙁 Пару вариантов за границей нашел 350-380$ но как я понимаю, если туда накрутять НДС 20% + таможенные пошлины 20% и доставку выйдет те же 600$ если не больше. Да и не связывался не разу с подобными операциями. Буду очень благодарен любой информации, ссылкам!
    – может кто знает русскоязычные форумы любителей складных велосипедов?
    – где можно почитать, прояснить вопросы покупки “за бугром”
    – модели доступные по цене
    – может кто знает в Москве, что-то достойное за вменяемые деньги.

    Спасибо заранее за информацию!

  • Спасибо за ссылку.
    Надо же было ))) они засунули складной велосипед в раздел USB приколы )))

  • Появились велосипеды Giant, похоже по уровню не уступающие Dahon http://www.giant-russia.ru/index.php?categoryID=84

  • 30 с лишним лет езжу только на складном велосипеде, и это – “Скиф” самого первого, предолимпийского выпуска. По современным понятиям он старый, тяжелый, односокростной. Ищу постоянно замену, но до сих пор ничего даже близкого по назначению (для дальних поездок по городу и за городом), и по комфортности езды не нашла. Наверное, много требований предъявляю к потенциальной покупке: и чтоб лёгкий был, и чтоб колёса были не меньше 26″, и чтоб щитки имел нормальные, а не убогие дрожащие крылышки, и чтоб седло было комфортное, регулировалось по всем направлениям, чтоб втулка руля имела достаточно хода, чтоб регулировать посадку можно было, чтоб было несколько скоростей, чтоб багажник был прочный, а не фитюлька для перевозки газеты. И при этом чтоб можно было быстро сложить его не снимая колеса и всунуть в багажник или вкатить на эскалатор.
    Вот написала и подумала: а в природе такое вообще встречается?..

  • Ирина, велосипеда, о котором ВЫ,я и все остальные в мире
    только мечтают в природе вещей, к сожалению не СУЩЕСТВУЕТ. Я давно заинтересован в том,чтобы самому спроектировать, запантетовать и организовать собственное производство НАИЛЕГЧАЙШЕГО в 2-3 раза легче любого другого велосипеда,а также складного,быстро-сборно-разборного (1 мин.!),сверхкомпактного в переноске или багаже,красивого современного ВЕЛОСИПЕДА. ИЩУ СПОНСОРА.
    Это очень трудно. ВСе хотят сразу никуда не вклалываясь,
    сорвать МИЛЛИОН. Для начала производства необходимо всего-то 100 тыс$. Где их взять? Проект такого велосипеда можно выполнить на компьютере за 7 дней! Но кто его оплатит? А своровать этот проект- своруют за секунду. Так какие Ваши соображения? http://www.dom-mechta.ru
    Посмотрите мой сайт.

  • Ирине:
    Очень Вас понимаю. Сам искал складной велосипед под свои требования почти месяц. Теоретически, в природе есть почти все. Только платить за это до 1500$ да еще с учетом нынешней валютной инфляции – ну очень не хочется.
    Как мне кажется, Вам сложно найти свой идеал, потому что есть некоторые противоречия. Складные велосипеды стараются делать легкими и компактными, для удобства транспортировки. Отсюда сложно найти складной с колесами 26″. Есть такой (только багажник и крылья надо докупать отдельно) http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24396 Цена, как видите…
    Но, вот в России есть что-то близкое, как мне кажется к Вашему идеалу:
    http://www.velograd.ru/show_good.php?idtov=20454

  • Давайте создадим Акционерное общество по разработке наилегчайшего,складного велосипеда.! По примеру ФОЛЬКСВАГЕНА. НАРОДНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД

  • Илья, рекомендуемый Вами велосипед весит не 4-5 кг.,а
    18,6 кг.!!!!!!!!!!!

  • Ну, Ирина про вес вообще ничего не писала (значит не критичо) и у этой же марки велосипедов есть модели с алюминиевой рамой и обычной втулкой (не планетарной) они весят на 3-4 кг. меньше.
    А по поводу 4-5 кг – будьте реалистом. Вы представляете себе цену полностью карбонового велосепеда с колесом 24-26″? Даже если и будет разработан такой складной, его цена перевалит с легкость цену не дешевого автомобиля. Если судить по существующим топовым разработкам – где для элитарного спорта цена не имеет значения, то добились снижения веса скоростных шоссейных велосипедов до 6-7кг. При этом цена на серийные образцы – до 15тыс. USD

  • Компьютерные проработки велосипеда моей конструкции показали вес 5,2 кг !!!. Цена= это всего лишь рыночно-конъюнктурная составляющая. При производстве 100 тыс.изделий стоимость составит 800 дол./шт.

  • 5.2 кг… сильно…
    вот только цена?
    Если ориентироваться на буржуйский рынок, может и приемлемо, но на рынке СНГ тяжело будет продаваться.
    Как вариант, могу подкинуть идею.
    В Киеве есть такой проект, называется “Акулы бизнеса”. Доносите идею до нескольких крупных бизнесменов – они тут же принимают решение, интересно им это или нет.
    100 тыс. для поднятия производства – это не деньги.

  • При всём уважении к фирмам-производителям и продавцам складных велосипедов, прошу не использовать блог как площадку для бесплатной рекламы

  • купил (5 скоростной,- с одним барабаном переключения скоростей) curve SL!
    суперский агрегат http://dahon.com/us/curvesl.htm
    !!! колеса- мелкие, весит 10 кг, по городу – лучше не придумешь

  • Приступил к целенаправленному поиску ИНВЕСТОРОВ для производства суперлегкого (5 кг), на колесах 24″, складного, компактного велосипеда-внедорожника

  • 2 aandrei: Хорошая покупка, поздравляю! Напишите впечатления, очень интересно.

    2 strelkov vladimir: А есть опытный образец? Для поиска инвестора он бы очень пригодился

  • Денис, приступил к НИИОКР велосипеда-внедорожника. 1 этап поиск ИНВЕСТОРА, можно независимого бизнес-ангела, фрилансера. Если есть у Вас какие кандидатуры,сообщите.
    С уважением. Владимир Иванович

  • 2 Денис

    впечатления- очень классные, катаюсь- ненарадуюсь, очен, очень довольный!!!!! очень удобный веелосипед!!!!!
    http://aandrei.livejournal.com/82413.html

  • Эксплуатирую Стриду 5 уже 2 мес,очень удобен легок быстро складывается,хотя колеса 16″ но двигается быстро за счет хорошо подобраной паре звезд,и высокому давлению в лысых шинах-3 атм.,очень маневренный по городу,в толпе,очень цепкие тормоза дисковые блокируют при желании колеса на юз.Правык к манере-способу езды через 1-2 дня.Скорость не большая 15-20 км/ч Ноги не устают.Поставил супер мягкое седло(гель и мягкие пружины) Монте граппа, а то отбить мясо от костей можно,очень комфортно стало,Даже забросил свой Giant Halfway 7S Спрашивайте отвечу 89268019279 Костя

  • Костя,какой вес у Вашей Стриды 5 и каковы габаритные размеры в собранном состоянии? А также не могли бы Вы прислать мне Ваше фото на велосипеде (профиль) по E-mail:
    strelkov37@mail.ru
    Заранее благодарю. Владимир Иванович

  • Пробовал ездить на разных -по трассе хорош этот http://www.velostrana.ru/catalog/velo/giant/2008/comfort/halfway-rs/ но тормоза у него никакие да и тяжеловат -13 кг,если его облегчить за счет титана или карбона-будет он лидером,но стоимость в разы возрастет складывается пополам рама,руль, штырь двигается,7 скоростей ,поэтому продам его с удовольствием-обращайтесь; а стрида http://www.strida.ru/strida/?s=video по городу супер у него хороший баланс.его чувствуешь намного лушче за счет треугольной формы тк жесткость конструкции выше, маневренность лучше, да и качество сборки мне показалось лучше,а скорость в парке-городе не нужна,он прототип циркового вела,где нужна высокая координация в движении.да и шланги тормозные в корпус рамы спрятаны,магниты фиксируют колеса в сложенном состоянии,резинки на руле стопорят тормоза хошь кати хошь неси велик когда сложен он,кнопки-позволяют складывать руль за 2сек, а сам вел за 10 сек Для меня все эти конструктивные мелочи очень приятны и необходимы,я быстро забегаю в кафешки парков,магазины. мой:4092546@mail.ru

  • Владимир Иванович,мне кажется не надо “изобретать велосипед” а взять опред. модель за основу и доработать ее по параметрам:вес-комфорт-унифицированность-качество-цена,конечно немного видоизменить ее чтоб за свою разработку выдать,а не как китайцы тупо копируют нарушая авторские права да еще плохого качества

  • Костя, скажите, пожалуйста, только не обижайтесь, какое у Вас образование ?

  • Есть модель KHS i-Ped. Цена ~ 17000рублей.Кто чего может сказать?

  • Японцы давно уже перешли на складные электровелосипеды http://injapan.ru/category/2084045639.html но и наши разработчики не отстают http://electrotransport.ru/ ; http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,42.0.html

  • А это аналоги китайского пр-ва http://www.escooter.ru/bicycles/infolist_5005_2.stm

  • Более 20 моделей и фирм производителей складников от 12″ и выше http://injapan.ru/category/2084208894.html

  • Для всех поклонников СТРИДЫ,коим и я являюсь: новая 2-х скоростная модель с переключением пяткой ноги http://infuture.ru/article/1169 и хорошая ему альтернатива велосипед-рюкзак http://infuture.ru/article/1616

  • Костя, спасибо за информацию. Стридой порадовал. Хотя цена на новую модель высоковата, хорошо, что есть развитие модельного ряда.

    Обзор по Стриде дописываю, скоро опубликую.

    В черновике есть обзор по электровелосипедам. Удивительно, конечно, в мире они продаются миллионами, а у нас практически неизвестны. Кстати, буду благодарен за помощь и ссылки по написанию статьи по ним. Особенно интересно встретиться с владельцами электровелосипедов и услышать (или прочитать) об их опыте.

  • Еще одно изваяние Марка Сандерса http://www.inhabitat.com/2009/01/13/swivel-mode-bike-by-mark-sanders/

  • Костя, спасибо. Вы гений велосипедного рынка. Скажите, принципиально возможно выйти на личный E-mail Марка Сандерса или модераторы все заблокировали?

  • Владимир,Вроде это сайт его дизайнерской мастерской MAS http://www.mas-design.com/ там его контакт:

    MAS Design Products Ltd.

    Axis House, 77A Imperial Road

    Windsor

    Berks SL4 3RU

    United Kingdom

    web@mas-design.com

    а чертежи есть здесь:
    http://www.dezeen.com/2008/02/03/interview-strida-bike-designer-mark-sanders/

  • Вообще я почитал в блогах про него пишут,что его велы высокотехнологичны и обгоняют коллег “по цеху” в разы, номенированы на изобретательские премии,а сам Сандерс разноплановые велы конструтрует (смотри Галлерею рисунков на его сайте МАS)и быстро реагирует на отзывы и предложения о его продукции,и внедряет в “жизнь”,взять хотя бы новую 2-х скорос -ю.с планетаркой,переходом на другую передачу “ударом” пяткой ноги Стриду с 18″колесами и лифтом сиденья.

  • Спасибо. Я попробую набрать MAS, на его личное быстрое реагирование на мои предложения. Буду информировать Вас о ходе контактирования

  • Не могу найти инвестора на 5-ти кг. прогулочный складной велосипед.Чертежи разработаны. Производственно -технологическая база на разработку опытно – промышленного
    образца согласована

  • Дело за инвестициями в инновацию

  • Спасибо большое за обзор!)
    Теперь понятно что искать

  • в китае за 100-200 баксов можно купить приличный велик, а за 300 такой как в европе 1500 евро стоит

  • Ребята! Подскажите пожалуйста, где можна в Киеве купить Giant Halfway 6 или 7s?
    Ищу, уж с ног сбился. Помогите.

  • KHS i-ped Что думаешь? удобна или нет разноколесица?

  • Вот такой велосипед понравился:
    http://www.youtube.com/watch?v=3l9VmXOmnRo
    ifmove называется. Жалко в России не продается, подумал бы о покупке – дома как раз места вообще нет. Есть два полноценных велосипеда – но часто стоят на балконе потому что доставать неудобно

  • 2Алексей
    Да, хороший. Мне тоже понравился. Маленький в сложенном виде, колеса достаточно большие, можно катить. Отлично

    Спасибо

  • Стерн тревел 24 в Спортмастере складной односкоростной подаетса апгрейду

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены