Это первая версия обзора. Пересмотренная версия, которую я стараюсь постоянно обновлять, находится здесь.
Здесь я писал о своём складном велосипеде Dahon Curve D3 с именем Мышь (Мышь – это «он»), зачем я его купил и как с ним обращаться.
Dahon Curve D3
Однако перед тем как выбрать этот велосипед, я пересмотрел много сайтов и много моделей. После некоторого опыта поездок на Мыше, хотел бы поделиться своими соображениями, тем более, что теперь я бы подходил к выбору иначе. Думаю, для тех, кто интересуется складными велосипедами, этот опыт будет интересным.
Складных велосипедов в мире выпускается много, только здесь собрано 112 ссылок на сайты фирм, которые делают складные велосипеды.
Можно встретить самые разные, в том числе экзотические конструкции и технические характеристики. Есть велосипеды большие, маленькие, совсем миниатюрные, с моторами (WindJammer) и с электроприводом (eZee Quando, электроприводные модификации Dahon).
Велосипед WindJammer с мотором на багажнике
Разброс цен тоже большой, от недорогих моделей за 300 долларов до 2500 евро. В целом все модели представляют собой компромиссы между весом, габаритами, ходовыми качествами и ценой. Есть отличные компромиссы, просто великолепные, но за них просят, как минимум, стоимость подержанной машины, поэтому я вынужден говорить в этой заметке не только о велосипедах, но и о деньгах.
Самый лёгкий велосипед, A-bike, разработан Клайвом Синклером, тем самым, который изобрёл компьютер ZX Spectrum.
A-bike Клайва Синклера
Этот экзотический велосипед с колёсами 150 мм, весит 5.5 кг, и его можно купить в Москве. Стоит он относительно недорого, около 6500 рублей.
Из традиционных велосипедов самый лёгкий - Dahon Mu XXV, всего 7.5 кг. Юбилейная модель в честь 25-летия фирмы, выпущена тиражом 250 штук.
Dahon Mu XXV
Правда, в Европе он стоит 2500 евро, поэтому может, скорее, стать музейным экспонатом, чем транспортом (производитель честно пишет об этом на своём сайте).
В остальном чудес здесь пока нет, и велосипеды по вменяемым ценам весят в районе 10..13 кг.
На габариты и вес велосипеда сильно влияет размер колёс, чем меньше колёса, тем меньше и легче велосипед. Однако на больших колёсах удобнее ехать, не так заметны неровности, легче заезжать на бордюры, из-за хорошего гироскопического эффекта велосипед на них устойчивее и легче управляется.
Выпускаются складные горные велосипеды с традиционными колёсами 26” (26 дюймов), например, Dahon Flo, или американский военный велосипед Paratrooper.
Военный складной велосипед Paratrooper
В этом классе есть туристические, и городские велосипеды, вроде Dahon Candeza 8.
Dahon Candeza 8
Их оценит тот, кому приходилось выезжать в велопутешествие на самолёте. Больше всего путешественники оценили бы складные тандемы, такие тоже существуют.
Складной тандем Bike Friday
Есть даже тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour, который можно превратить в обычный велосипед простым удалением средней части. Очень удобно.
Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour
Как человек, ездивший в компании с тандемщиками, считаю, что все тандемы должны быть складными. Только этим способом можно избавиться от желания подвесить этот велосипед на палку, как добытую древними людьми дичь, и так пронести по всему маршруту. В ночной переноске тандема по густому лесу участвовало от трёх до шести человек одновременно. Наверное, всем нам хотелось распилить его на три-четыре части, и удерживало от этого только отсутствие ножовки.
Для езды по городу популярны модели с 20” колёсами (как у привычной Камы), это хороший компромисс между габаритами, весом и ходовыми характеристиками. Уже 16-дюймовые колёса предназначены для езды по асфальтированным дорожкам или сильно укатанным тропинкам, на брусчатке седока сильно трясёт, а чтобы заехать на бордюр, приходится выставлять ногу. Однако существуют и более компактные велосипеды, с ещё меньшими колёсами, ездить на них можно только по ровным дорогам. Экстремальную, пожалуй, конструкцию представляет собой тот же A-bike Синклера. По отзывам пользователей, ездить на нём можно только до автобусной остановки или станции метро, не больше 2..3 км, для длительных поездок он неудобен. С другой стороны, 5.5 кг – вес пока недостижимый, и этим велосипед ценен.
По опыту я понял, что важное свойство складного велосипеда – возможность катить его в наполовину сложенном состоянии как сумку-тележку на колёсах, а не нести на плече или в руках. К сожалению, большинство моделей Dahon катить в сложенном виде нельзя. Правда, я научился катать своего Мыша (если сложить седло, но не складывать руль, велосипед можно неспешно катить впереди себя), но это «недокументированная возможность».
Велосипедов, которые можно катить в полусложенном состоянии, достаточно много: Strida 5 , JZ88, и серия велосипедов Brompton, которые можно катить на специальных роликах как пылесос.
Strida 5
JZ88
Brompton M3L
Среди этих велосипедов мне понравился и Mobiky Genius.
Mobiky Genius
Он весит 13 кг, диаметр колёс 12“, складывается и раскладывается за три секунды. Хочется прокатиться на нём, пока я только видел его и держал в руках.
И, конечно, больше всех мне понравились английские складные велосипеды Brompton – хорошие, удобные и дорогие. На одном из Brompton’ов объездил половину мира учёный и путешественник Александр Мумжиу.
Для русского любителя складных велосипедов нужно помнить одно обстоятельство. Лишь немногие складные велосипеды поставляются в Россию, а те, что поставляются, из нехитрого транспорта превратились в дорогие сувениры. Можно заказать велосипед через интернет-магазин, и его пришлют. При этом родная таможня потребует оплатить 20 % пошлины по коду товара ТН ВЭД 8712003000, 18 % НДС, 250 рублей таможенного сбора и 2000-3000 рублей стоимости услуг по таможенному оформлению, если не делать этого самостоятельно. Если при этом магазин не исключил сразу европейский НДС (VAT), да ещё и включил стоимость доставки в общий счёт, и без того дорогой велосипед станет золотым. При покупке велосипеда в магазине ситуация не лучше. При заказе через интернет Mobiky Genius будет стоить 699 долларов, это около 17 тысяч рублей. В одном из московских магазинов он продаётся за 54 тысяч рублей, то есть в три раза дороже.
Из складных велосипедов, которые продаются в России стоит обратить внимание на Author Simplex, лицензионную реплику популярного когда-то Dahon Helios с оригинальными комплектующими. С колёсами 20”, он весит 13 кг и имеет 7 скоростей, вполне достойный велосипед за вменяемые деньги – около 11 тысяч рублей. Других доступных велосипедов этого класса я не знаю.
Author Simplex
Надеюсь, что со временем ситуация улучшится и продавцы станут привозить к нам недорогие велосипеды разных фирм, по крайней мере, в Москве они будут востребованы.
В завершении нельзя не напомнить про самый распространённый у нас складной велосипед Кама, который можно встретить до сих пор.
Кама, современная модификация
Это классический велосипед с 20” колёсами, однако по современным меркам тяжёлый. На рынках продаётся много китайских складных велосипедов с 20” колёсами, но все они очень тяжелы и плохо сделаны. Для поездок по городу с использованием общественного транспорта они непригодны, а для компактного хранения в маленькой квартире лучше купить складной Аист или ту же Каму.
И последнее. Производство складных велосипедов быстро развивается, появляются новые и новые велосипеды, они удобнее, легче и надёжнее прежних. В новые модели вкладываются серьёзные инвестиции (заявлено, что разработка Mobiky Genius стоила миллион долларов). Складные велосипеды часто получают премии за лучший промышленный дизайн, лучшие идеи. Некоторые модели никогда не окупятся, и являются лишь предметом гордости или престижа фирмы, как, например, велосипед Mercedes.
Складной велосипед Mercedes, складывается для размещения в багажнике седана
Уверен, в ближайшие годы можно ожидать прорыва в этой области. Очень востребованы миниатюрный в сложенном состоянии и лёгкий (до 7.5 кг) велосипед с колесом 12-16” и не очень тяжёлый (до 12 кг) велосипед с электроприводом на аккумуляторах. Поживём – увидим.
Ссылки
Сообщество любителей складных велосипедов
Сайт любителей складных велосипедов, есть справочник, советы, новости
52 comments On Складные велосипеды, обзор
Приятно встретить единомышленника! Я тоже провел личное исследование складных великов и в итоге приобрел такой:
http://www.dahon.com/archive/2007/us/mup8.htm . Хотел модель понавороченнее, но на момент покупки оказался доступен только этот. Теперь велик всегда со мной – спокойно проношу с собой в метро, вахтерши его просто не замечают. Ходовые качества уступают моему предыдущему велосипеду, но портативность это с лихвой компенсирует. Да и выглядит он весьма неплохо.
Поздравляю, хороший байк.
Ходовые качества у складного всегда хуже, но это терпимо, а Dahon – хороший компромисс
В продаже появился ещё один велосипед, Shulz GOA-3
http://www.velopiter.ru/view/velo/607.htm
хочу купить самый легкий и самый лучший складной велосипед
хОЧУ ЛЕГКИЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 5 КГ С БАГАЖНИКОМ И СТОИМОСТЬ 10=12 ТЫС РУБ.
Кто-нибудь имел счастье прокатиться на Strida 5.0?И есть ли в Москве места где можно на это чудо взглянуть?
скажите, пожалуйста, как с вам можно связаться по делу?
2Ксения: info@nektolukas.ru
Доброго времени суток!
Измучился в поисках складного велосипеда. Проблема в том, что с одной стороны бюджет ограничен 400$ а с другой живу в Киеве. Что-то толковое за вменяемые деньги найти не удается. Тот же Author Simplex только планируется завозить за 700$… Отечественные “изделия” брать очень не хочется. Нашел несколько вариантов – но все в Питере, без доставки. Хотел уже съездить в Москву, но и там оказалось только декларируется наличие 🙁 Пару вариантов за границей нашел 350-380$ но как я понимаю, если туда накрутять НДС 20% + таможенные пошлины 20% и доставку выйдет те же 600$ если не больше. Да и не связывался не разу с подобными операциями. Буду очень благодарен любой информации, ссылкам!
– может кто знает русскоязычные форумы любителей складных велосипедов?
– где можно почитать, прояснить вопросы покупки “за бугром”
– модели доступные по цене
– может кто знает в Москве, что-то достойное за вменяемые деньги.
Спасибо заранее за информацию!
для Ильи:
http://www.rozetka.com.ua/ru/products/details/18466/index.html
Спасибо за ссылку.
Надо же было ))) они засунули складной велосипед в раздел USB приколы )))
Появились велосипеды Giant, похоже по уровню не уступающие Dahon http://www.giant-russia.ru/index.php?categoryID=84
30 с лишним лет езжу только на складном велосипеде, и это – “Скиф” самого первого, предолимпийского выпуска. По современным понятиям он старый, тяжелый, односокростной. Ищу постоянно замену, но до сих пор ничего даже близкого по назначению (для дальних поездок по городу и за городом), и по комфортности езды не нашла. Наверное, много требований предъявляю к потенциальной покупке: и чтоб лёгкий был, и чтоб колёса были не меньше 26″, и чтоб щитки имел нормальные, а не убогие дрожащие крылышки, и чтоб седло было комфортное, регулировалось по всем направлениям, чтоб втулка руля имела достаточно хода, чтоб регулировать посадку можно было, чтоб было несколько скоростей, чтоб багажник был прочный, а не фитюлька для перевозки газеты. И при этом чтоб можно было быстро сложить его не снимая колеса и всунуть в багажник или вкатить на эскалатор.
Вот написала и подумала: а в природе такое вообще встречается?..
Ирина, велосипеда, о котором ВЫ,я и все остальные в мире
только мечтают в природе вещей, к сожалению не СУЩЕСТВУЕТ. Я давно заинтересован в том,чтобы самому спроектировать, запантетовать и организовать собственное производство НАИЛЕГЧАЙШЕГО в 2-3 раза легче любого другого велосипеда,а также складного,быстро-сборно-разборного (1 мин.!),сверхкомпактного в переноске или багаже,красивого современного ВЕЛОСИПЕДА. ИЩУ СПОНСОРА.
Это очень трудно. ВСе хотят сразу никуда не вклалываясь,
сорвать МИЛЛИОН. Для начала производства необходимо всего-то 100 тыс$. Где их взять? Проект такого велосипеда можно выполнить на компьютере за 7 дней! Но кто его оплатит? А своровать этот проект- своруют за секунду. Так какие Ваши соображения? http://www.dom-mechta.ru
Посмотрите мой сайт.
Ирине:
Очень Вас понимаю. Сам искал складной велосипед под свои требования почти месяц. Теоретически, в природе есть почти все. Только платить за это до 1500$ да еще с учетом нынешней валютной инфляции – ну очень не хочется.
Как мне кажется, Вам сложно найти свой идеал, потому что есть некоторые противоречия. Складные велосипеды стараются делать легкими и компактными, для удобства транспортировки. Отсюда сложно найти складной с колесами 26″. Есть такой (только багажник и крылья надо докупать отдельно) http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24396 Цена, как видите…
Но, вот в России есть что-то близкое, как мне кажется к Вашему идеалу:
http://www.velograd.ru/show_good.php?idtov=20454
Давайте создадим Акционерное общество по разработке наилегчайшего,складного велосипеда.! По примеру ФОЛЬКСВАГЕНА. НАРОДНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД
Илья, рекомендуемый Вами велосипед весит не 4-5 кг.,а
18,6 кг.!!!!!!!!!!!
Ну, Ирина про вес вообще ничего не писала (значит не критичо) и у этой же марки велосипедов есть модели с алюминиевой рамой и обычной втулкой (не планетарной) они весят на 3-4 кг. меньше.
А по поводу 4-5 кг – будьте реалистом. Вы представляете себе цену полностью карбонового велосепеда с колесом 24-26″? Даже если и будет разработан такой складной, его цена перевалит с легкость цену не дешевого автомобиля. Если судить по существующим топовым разработкам – где для элитарного спорта цена не имеет значения, то добились снижения веса скоростных шоссейных велосипедов до 6-7кг. При этом цена на серийные образцы – до 15тыс. USD
Компьютерные проработки велосипеда моей конструкции показали вес 5,2 кг !!!. Цена= это всего лишь рыночно-конъюнктурная составляющая. При производстве 100 тыс.изделий стоимость составит 800 дол./шт.
5.2 кг… сильно…
вот только цена?
Если ориентироваться на буржуйский рынок, может и приемлемо, но на рынке СНГ тяжело будет продаваться.
Как вариант, могу подкинуть идею.
В Киеве есть такой проект, называется “Акулы бизнеса”. Доносите идею до нескольких крупных бизнесменов – они тут же принимают решение, интересно им это или нет.
100 тыс. для поднятия производства – это не деньги.
При всём уважении к фирмам-производителям и продавцам складных велосипедов, прошу не использовать блог как площадку для бесплатной рекламы
купил (5 скоростной,- с одним барабаном переключения скоростей) curve SL!
суперский агрегат http://dahon.com/us/curvesl.htm
!!! колеса- мелкие, весит 10 кг, по городу – лучше не придумешь
Приступил к целенаправленному поиску ИНВЕСТОРОВ для производства суперлегкого (5 кг), на колесах 24″, складного, компактного велосипеда-внедорожника
2 aandrei: Хорошая покупка, поздравляю! Напишите впечатления, очень интересно.
2 strelkov vladimir: А есть опытный образец? Для поиска инвестора он бы очень пригодился
Денис, приступил к НИИОКР велосипеда-внедорожника. 1 этап поиск ИНВЕСТОРА, можно независимого бизнес-ангела, фрилансера. Если есть у Вас какие кандидатуры,сообщите.
С уважением. Владимир Иванович
2 Денис
впечатления- очень классные, катаюсь- ненарадуюсь, очен, очень довольный!!!!! очень удобный веелосипед!!!!!
http://aandrei.livejournal.com/82413.html
Эксплуатирую Стриду 5 уже 2 мес,очень удобен легок быстро складывается,хотя колеса 16″ но двигается быстро за счет хорошо подобраной паре звезд,и высокому давлению в лысых шинах-3 атм.,очень маневренный по городу,в толпе,очень цепкие тормоза дисковые блокируют при желании колеса на юз.Правык к манере-способу езды через 1-2 дня.Скорость не большая 15-20 км/ч Ноги не устают.Поставил супер мягкое седло(гель и мягкие пружины) Монте граппа, а то отбить мясо от костей можно,очень комфортно стало,Даже забросил свой Giant Halfway 7S Спрашивайте отвечу 89268019279 Костя
Костя,какой вес у Вашей Стриды 5 и каковы габаритные размеры в собранном состоянии? А также не могли бы Вы прислать мне Ваше фото на велосипеде (профиль) по E-mail:
strelkov37@mail.ru
Заранее благодарю. Владимир Иванович
Пробовал ездить на разных -по трассе хорош этот http://www.velostrana.ru/catalog/velo/giant/2008/comfort/halfway-rs/ но тормоза у него никакие да и тяжеловат -13 кг,если его облегчить за счет титана или карбона-будет он лидером,но стоимость в разы возрастет складывается пополам рама,руль, штырь двигается,7 скоростей ,поэтому продам его с удовольствием-обращайтесь; а стрида http://www.strida.ru/strida/?s=video по городу супер у него хороший баланс.его чувствуешь намного лушче за счет треугольной формы тк жесткость конструкции выше, маневренность лучше, да и качество сборки мне показалось лучше,а скорость в парке-городе не нужна,он прототип циркового вела,где нужна высокая координация в движении.да и шланги тормозные в корпус рамы спрятаны,магниты фиксируют колеса в сложенном состоянии,резинки на руле стопорят тормоза хошь кати хошь неси велик когда сложен он,кнопки-позволяют складывать руль за 2сек, а сам вел за 10 сек Для меня все эти конструктивные мелочи очень приятны и необходимы,я быстро забегаю в кафешки парков,магазины. мой:4092546@mail.ru
Владимир Иванович,мне кажется не надо “изобретать велосипед” а взять опред. модель за основу и доработать ее по параметрам:вес-комфорт-унифицированность-качество-цена,конечно немного видоизменить ее чтоб за свою разработку выдать,а не как китайцы тупо копируют нарушая авторские права да еще плохого качества
Костя, скажите, пожалуйста, только не обижайтесь, какое у Вас образование ?
Есть модель KHS i-Ped. Цена ~ 17000рублей.Кто чего может сказать?
Японцы давно уже перешли на складные электровелосипеды http://injapan.ru/category/2084045639.html но и наши разработчики не отстают http://electrotransport.ru/ ; http://electrotransport.ru/ussr/index.php/board,42.0.html
А это аналоги китайского пр-ва http://www.escooter.ru/bicycles/infolist_5005_2.stm
Более 20 моделей и фирм производителей складников от 12″ и выше http://injapan.ru/category/2084208894.html
Для всех поклонников СТРИДЫ,коим и я являюсь: новая 2-х скоростная модель с переключением пяткой ноги http://infuture.ru/article/1169 и хорошая ему альтернатива велосипед-рюкзак http://infuture.ru/article/1616
Костя, спасибо за информацию. Стридой порадовал. Хотя цена на новую модель высоковата, хорошо, что есть развитие модельного ряда.
Обзор по Стриде дописываю, скоро опубликую.
В черновике есть обзор по электровелосипедам. Удивительно, конечно, в мире они продаются миллионами, а у нас практически неизвестны. Кстати, буду благодарен за помощь и ссылки по написанию статьи по ним. Особенно интересно встретиться с владельцами электровелосипедов и услышать (или прочитать) об их опыте.
Еще одно изваяние Марка Сандерса http://www.inhabitat.com/2009/01/13/swivel-mode-bike-by-mark-sanders/
Костя, спасибо. Вы гений велосипедного рынка. Скажите, принципиально возможно выйти на личный E-mail Марка Сандерса или модераторы все заблокировали?
Владимир,Вроде это сайт его дизайнерской мастерской MAS http://www.mas-design.com/ там его контакт:
MAS Design Products Ltd.
Axis House, 77A Imperial Road
Windsor
Berks SL4 3RU
United Kingdom
web@mas-design.com
а чертежи есть здесь:
http://www.dezeen.com/2008/02/03/interview-strida-bike-designer-mark-sanders/
Вообще я почитал в блогах про него пишут,что его велы высокотехнологичны и обгоняют коллег “по цеху” в разы, номенированы на изобретательские премии,а сам Сандерс разноплановые велы конструтрует (смотри Галлерею рисунков на его сайте МАS)и быстро реагирует на отзывы и предложения о его продукции,и внедряет в “жизнь”,взять хотя бы новую 2-х скорос -ю.с планетаркой,переходом на другую передачу “ударом” пяткой ноги Стриду с 18″колесами и лифтом сиденья.
Спасибо. Я попробую набрать MAS, на его личное быстрое реагирование на мои предложения. Буду информировать Вас о ходе контактирования
Не могу найти инвестора на 5-ти кг. прогулочный складной велосипед.Чертежи разработаны. Производственно -технологическая база на разработку опытно – промышленного
образца согласована
Дело за инвестициями в инновацию
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=80823
Спасибо большое за обзор!)
Теперь понятно что искать
в китае за 100-200 баксов можно купить приличный велик, а за 300 такой как в европе 1500 евро стоит
Ребята! Подскажите пожалуйста, где можна в Киеве купить Giant Halfway 6 или 7s?
Ищу, уж с ног сбился. Помогите.
KHS i-ped Что думаешь? удобна или нет разноколесица?
Вот такой велосипед понравился:
http://www.youtube.com/watch?v=3l9VmXOmnRo
ifmove называется. Жалко в России не продается, подумал бы о покупке – дома как раз места вообще нет. Есть два полноценных велосипеда – но часто стоят на балконе потому что доставать неудобно
2Алексей
Да, хороший. Мне тоже понравился. Маленький в сложенном виде, колеса достаточно большие, можно катить. Отлично
Спасибо
Стерн тревел 24 в Спортмастере складной односкоростной подаетса апгрейду
Sliding Sidebar
Облако тегов
Архив
Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены