История с Ми-8

На Алтае упал вертолёт. Событие в последние годы заурядное. Но этот вертолёт оказался непростым. В нём было полно чиновников. Дальше цитаты.

помимо топливной у следствия появились основания изучить еще одну версию случившегося. Ее якобы высказал в приватной беседе с друзьями один из выживших участников событий. Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться прямо с борта машины (здесь и далее выделено мной – Н.Л.). По просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло, и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101720

Давайте посмотрим, кто летел.

Полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Очень известная фигура на российском политическом небосклоне. Некоторые называют его вторым человеком по влиянию в Госдуме после её председателя Бориса Грызлова. Бывший начальник Главного управления Президента РФ по внутренней политике, сыгравший большую роль в создании партии «Единая Россия» и в проведении выборов 2003 г., после которых единороссы получили конституционное большинство, а либералы в первый раз вылетели из Думы. Одна из ключевых фигур в президентской администрации, имеющая прямой и непосредственный доступ к Президенту РФ, влияющая на прохождение законопроектов и поправок к ним в Государственной Думе, а также на представление граждан к государственным наградам. Погиб.

Анатолий Банных. Вице-премьер правительства республики Алтай, представитель Алтая при правительстве России. Участвовал в предвыборной кампании Михаила Евдокимова, бывший член Законодательного Собрания Алтая. Известный бизнесмен, некогда занимавший 643 место в списке самых богатых людей России. Выжил.

Николай Капранов. Главный эксперт думского комитета по экономической политике, до перехода в Думу тоже работал в Администрации Президента (некоторые СМИ ошибочно упоминают его как фотографа из Санкт-Петербурга). Выжил.

Сергей Левишин. Референт аппарата Госдумы, до перехода в Думу работал заместителем Косопкина в Администрации Президента. Погиб.

Виктор Канин. Председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай. По сути – главный охотовед республики. Погиб.

Василий Вялков. Руководитель алтайского ансамбля “Арманка”, известный на Алтае исполнитель русского фольклора. Местный депутат. Погиб.

Владимир Подопригора командир Горно-Алтайского летного отряда.Погиб.

Борис Белинский. Фотограф. Выжил.

Алексей Баяндин. Первый пилот. Погиб.

Максим Колбин. Второй пилот. Выжил.

Александр Вертей. Бортовой техник. Погиб. То есть, это был обычный «царский» рейс, когда сильные мира сего, они же «слуги народа», собрались и полетели развлечься – пострелять с вертолета в заказнике заповедную живность, естественно, не просто так, а с известным баянистом и с фотографом, чтобы запечатлеть свои охотничьи победы.

http://blogs.mail.ru/community/nationalsovet_rf/3B0D512B6C95F3D0.html

Убитый архар у вертолёта

http://www.altapress.ru/story/38389/

Всемирный фонд дикой природы (WWF) намерен обратить внимание российской и мировой общественности на тот факт, что погибшие во время авиакатастрофы на Горном Алтае занимались варварским браконьерским отстрелом «краснокнижных» видов животных. Как заявил «ФедералПресс» сегодня, 13 января, директор WWF России Игорь Честин, на снимках, которые были обнародованы с места происшествия, отчетливо видны рога горного барана архара, внесенного в Красную книгу.

«Мы выражаем искренние соболезнования, что произошла такая трагедия, в результате которой погибли люди, – заявил «ФедералПресс» сегодня, 13 января, директор WWF России Игорь Честин. – Но нельзя пройти мимо того факта, что на фотографиях с места катастрофы вертолета, которая случилась 9 января в горах Алтая, видны рога горного барана – архара».

Как сообщил «ФедералПресс» Игорь Честин, если до этого у природоохранных организаций были лишь отрывочные сведения о том, что в горах Алтая совершаются браконьерские вертолетные охоты на «краснокнижных» животных, то теперь существуют документальные доказательства того, что и высокопоставленные борцы с коррупцией могут заниматься браконьерством.

«Мы, наверное, не имеем права требовать от властей специального расследования случившегося, – заявил «ФедералПресс» координатор WWF Владимир Кревер. – Но как можно мириться с тем, что нарушаются российские законы? Например, мы располагаем фактами, что совсем недавно на амурского тигра охотился один очень высокопоставленный чиновник России».

http://www.fedpress.ru/federal/polit/vlast/id_126514.html

Горный баран архар (аргали) занесен в Красную Книгу РФ, в нашей стране их осталось всего около 200.

http://www.vz.ru/news/2009/1/14/246325.html

Охота на животных, занесенных в Красную Книгу РФ, в соответствии с действующим законодательством, является уголовным преступлением и квалифицируется в соответствии с пунктом «В» первой части статьи 258 УК РФ. Охота с применением воздушного судна квалифицируется в соответствии с пунктом «Б» той же статьи. Наказание, предусмотренное первой частью этой статьи, – штраф до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. Эти же деяния, совершенные с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, квалифицируются в соответствии со второй частью статьи 258, предусматривающей штраф до 300 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности.

http://www.wwf.ru/resources/news/article/4472

Мрачная и мерзкая история, которая стала известной лишь благодаря случайности. И всё-таки на главный вопрос ответа нет: кто зафрахтовал вертолёт, за чей счёт и по какому поводу был “банкет”?

История ничем не кончится. Всё описанное – всего лишь версии, архары будут списаны на чрезвычайные обстоятельства, в которых оказались терпящие бедствие люди, документы на охоту будут в порядке, причиной катастрофа объявят отказ техники или ошибку погибшего пилота.

4 comments On История с Ми-8

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены