Котография

Высшей степенью дурного вкуса, банальности и пошлости у профессионалов от фотографии и продвинутых любителей считаются фотографии котов. Чуть меньшим проступком считается фотографирование цветов, насекомых, закатов и рассветов. Вот типичная отповедь гуру фотографии, Ираклия Шанидзе, всем нам. Опубликована она, между прочим, на сайте Международной академии фотоискусства, ни больше, ни меньше.

Блеск и нищета фотографии заключается в ее удивительной массовости. Из-за удивительной (на первый взгляд) легкости вступления в ряды фотографов, миллионы людей уверенно берут в руки фотоаппарат и, ничтоже сумняшеся, жмут кнопку затвора… Интересно, что самый большой процент фотолюбителей – это молодые мамы, делающие всё,чтобы оставить след своего новорожденного чада в истории. Ненамного им уступают и любители фотографировать домашних животных, в основном, почему-то, котов. На третьем месте по массовости стоит фотография во время туристических поездок.

Хотя, ничего принципиально ужасного в фотографировании детей, котов и жены на фоне эйфелевой башни нет, большинство фотографий с таким содержанием интересны только их создателям. Причиной этому является то,что сняты эти фотографии по акынскому методу, который можно охарактеризовать известным выражением «что вижу, о том и пою». Что интересно, многие фотолюбители, постепенно начинают чувствовать ограничения, накладываемые полностью автоматическими камерами на их деятельность, и переходят к более сложным в управлении дорогим зеркалкам. Некоторые из них идут еще дальше и читают специальную литературу, изучают композицию и секреты фотомастерства, позволяющие в 100% случаев получить правильную экспозицию. Интересно,что при этом, художественное содержание их работ остается на прежнем нулевом уровне. Происходит это потому, что художественной фотография становится еще до того, как попасть на пленку, или сенсор, еще в видоискателе. Поэтому, настоящему художнику, в принципе, неважно, чем снимать. Более того, даже неважно, что снимать, можно даже и кота на фоне Эйфелевой башни. Главное – чтобы фотография была не просто «про кота» или «про красивый цветок», а затрагивала более глубокие и общие темы, заставляла зрителя связать изображение с чем-то близким и интересным ему, иными словами, чтобы фотография была художественной.

http://www.photo-masters.net/library.php?code=12

Настоящие фотографы фотографируют старушек на митингах, бомжей и неразборчивые фигуры на тёмном фоне. Такие карточки любит выставлять Гельман, их печатают в толстых фотожурналах, их покупают известные, уважаемые люди. Иметь эти отпечатки дома считается модным и престижным (они хранятся в специальном ящике, в комоде, под кроватью или в гараже, повесить такое на стену не решаются даже известные и уважаемые люди). Вот, к примеру, карточка, которую Ираклий Шанидзе предлагает нам в этой же статье как образец художественной фотографии.

img28
Пример художественной фотографии от Ираклия Шанидзе

Ну и пусть себе фотографируют, что хотят, и смотрят, что хотят. Я не против социальной фотографии или занятных абстракций, и сам частенько делаю такие карточки, но пренебрежительное отношение к уютным и, не побоюсь этого слова, декоративным изображениям считаю глупостью. Фотографии закатов, цветов и насекомых (и, о ужас! бабочки на цветке) я ещё опубликую, а пока фотографии кошки Мурки и кота Облома, которые живут у Гены, в Ванаваре. И неплохо живут.

Кошка Мурка
Кошка Мурка

Кот Облом
Кот Облом

Специально для кошек из кухни на улицу через подпол проделан лаз. Летом они не гнушаются выпрыгнуть в окно, и вообще ведут активный образ жизни, лишь изредка забегая домой попить (выбирая при этом не свою миску, а ведро со свежей и холодной питьевой водой). В кадр с Муркой случайно попала спираль от комаров. Тайга близко, средства от комаров разбросаны повсюду.

6 comments On Котография

  • По мне так кошка Мурка получилась не менее художественно!
    Художнику удалось завпечатлить на кадре не тольку кошку Мурку,
    но и мошку Курку, которая улетая от злостно воняющей спирали,
    как теннисный мяч ударилась о подушечку хищника и полностью потеряла ориентацию. Не ищите на фотографии мошку Курку, возможно её там и нет. Я просто хотела этим сказать, что для меня художественная фотография, которая выставляется на показ зрителю, должна быть не просто хорошо выполнена композицеонно и технически, но и вызывать у зрителя эмоции и самое главное предоставлять зрителю возмозность развивать фантазию.

  • Pingback: Некто Лукас » Archive » Закаты, рассветы и бабочка на цветке ()

  • Pingback: Некто Лукас » Archive » Парижские коты ()

  • если чуть внимательнее прочесть, что я написал, то легко понять одну важную вещь. я не против котографии, мне просто не нравятся плохие карточки. так уж получилось, что большинство кошкомакрозакатов – плохие. но есть и хорошие. например, кошка мурка – хорошая, а кот облом – плохая. бросаться в бой, не дочитав – это как-то не по-взрослому. вообще, бросаться в бой удел терез батист и жанн д’арк.

  • А боя нет :). Я же не против того, что Вам что-то не нравится. Вы об этом написали – отлично, я привёл Вас в пример – тоже неплохо. Все при своих мнениях :).

    Так уж получилось, что у взрослых людей бывают разные мнения, и если одним что-то не нравится, то это не обязательно плохо для человечества в целом 🙂

  • Ну если от Ираклия – это художественный образец, и если он реально кому-то интересен, то я тогда племянница Керенского. Пошлее, банальнее и дурнее вкусом могут быть пожалуй только selfie.

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены