С поребриками вроде бы стало лучше, есть скаты, но лишь местами. Часто на тротуарах всё ещё паркуют автомобили. В спальных районах тротуаров местами попросту нет, вместо них дорожки и лестницы без пандусов. А вот инфраструктура метро для колясочников у нас всё ещё такая, как в ролике. Практически никаких подвижек. Можно возразить, что швеллеры установлены для детских колясок, но и с ними спуститься в метро проблематично. Особенно когда швеллерная эстакада утыкается в торговую палатку.
Кстати, о палатках. 8 августа 2000 года произошёл взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади. Погибли люди. Большинство пострадавших получили ранения осколками стекла от торговых павильонов, расположенных в тоннеле. Через год стекла павильонов заменили на триплексы, вроде тех, которыми оснащают автомобили. Считается, что они не дают осколков. Потом торговые точки стали убирать, но сейчас переходы, в том числе переход на Пушкинской, снова забиты киосками из стекла. Безопасность важна, удобство городского транспорта тоже в декларациях, но бизнес собственникам делать надо. Любой ценой.
3 comments On Всё для колясочников
Ой, больную тему затронули… За 20 лет жизни в Москве видела с десяток людей на колясках – впечатление может сложится такое, что их нет – если убрать из внимания то, что на глазах каждый день, потому и намылило взгляд… Не могу больше даже писать – это такая тяжелая тема….
Вспоминаю, как однажды довелось вести незрячего до электрички. Путь номер 4 через подземный переход, от вокзала метров 200 бегом, по эстакаде. Перед этим – проверка билетов на выход, если не успеваешь на поезд – покупка повторного билета. Каждый из восьми (!) контролёров отказался провести человека с белой тростью до поезда: “Я не могу покинуть свой пост”.
Вот и равные права для всех людей. Хорошо, хотя бы Вы подвернулись этому человеку! Если можно, напишите еще что-нибудь на эту тему? Помню, в аэропорту Де Голь за 15 мин довелось увидеть 3 человека на колясках. Они улыбались и беседовали с теми, кто шел рядом.