Проблема пробок решена!

Не так давно я писал о пробках на улицах двух столиц. Для решения проблемы пробок главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предложил москвичам работать по месту жительства (градостроитель подсчитал, что для свободного передвижения по городу достаточно, чтобы количество таких москвичей достигло 40%). Причем не просто предложил, а построил на этом Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Гениальный ход! Я бы рекомендовал архитектору пойти дальше: жить в пункте сбора вторсырья: подписывать свои проекты в пункте сбора макулатуры, пить шампанское на пункте сбора пустой тары, причем осетры должны метать икру прямо на закусочные бутерброды. Интересно, что столичное правительство во главе с мэром Ю.Лужковым одобрило этот план. С нетерпением будем наблюдать за его реализацией.

7 comments On Проблема пробок решена!

  • Просто-таки украл мою старую идею. Только, в отличие от главного архитектора Москвы, мне и тем, с кем я делилась этой идеей или тем, кому еще пришло это ОЧЕньужВИДНОЕ решение сразу было понятно, что это утопия!
    Думаю, что, как бы ни напрягались лучшие умы градоначальников, проблему пробок, так же как и места своего жительства или работы, каждому придется решить для себя самостоятельно.
    А почему господин Кузьмин не предложил ходить в университеты и гос.учреждения, театры и музеи, аэропорты и вокзалы по месту жительства, люди ведь передвигаются по городу не только с и на работу?

  • Немецкие коллеги рассказывают, что у них модно кочевать из города в город в поисках лучшей работы. Такой кочевник ютится в съемных квартирах, и зачастую муж и жена живут в разных городах. Съемную квартиру легко менять при смене работы, отчего бы и не переезжать, но когда есть дом и семья… У нас другой менталитет, дом, семья и родная земля значат больше. В средневековье западный ремесленник с легкостью снимался с места и уходил в другой город или даже в другую страну, тогда как для русского крестьянина лишиться родных мест было жизненной трагедией. Менталитет очень консервативен, все так и осталось, поэтому такие решения на государственном уровне – большая утопия и редкая глупость

  • Меня больше всего напрягают слова «должны работать» в речи г-на Кузьмина. Сам ли он это придумал или СИТИ-радисты так написали, сейчас не важно… Лишь бы в стараниях умолить Бога московское правительство не расшибло лоб… себе и нам…

    Что же до сути, то здравое зерно в его словах есть:
    1. Ты сам жил в течении долгого времени в 15 минутах ходьбы от офиса, Дэн, и знаешь как это приятно 🙂 Вместо часа (а то и более) толкотни и давки в подземке и наземке, у тебя был шанс прогуляться утром и вечером по спальному району (ну почти спальному) и приходить домой обедать.
    2. Возможность концентрации человеческой активности имеет свои пределы. Ты это знаешь лучше меня. В случае Москвы, где большей частью люди трудятся с информацией (в отличие от Челябинска, Магнитогорска или Кемерово с их углем, сталью и тяжмашем) рассредоточить офисы по городу будет несложно. Офис Майкрософт и еще дюжины IT-компаний Крылатских холмах — яркий тому пример. Яркий и впечатляющий.
    3. Сам я с удовольствием живу недалеко от работы и учебы (или работаю и учусь недалеко от жилья 😉

    P.S. Тут вот «Воскресные байты» от том, что IT-бизнес покидает Москву 🙂
    http://sundaybytes.com/2?007/11/13/it-leaves-mosco?w/

  • Да, жить у работы было приятно. Никто не посмеет отрицать, что быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным. А сей затмевающий умом Сократа градоначальник предлагает москвичам стать здоровыми и богатыми, жить поближе к работе или работать поближе к дому, и пробок не будет. Несомненно, москвичи недостаточно интеллектуальны, чтобы до того додуматься. Других мер по решению транспортной проблемы, думаю, ждать не придется. Архитектор dixit, все сказал.

    Между прочим, в истории уже был период, когда власти пытались освободить досуг граждан и облегчить их бытовые хлопоты. В 20-х годах рабочих заселяли в новые квартиры. Целые жилые кварталы были построены вокруг крупных заводов. А кроме жилья – столовые, библиотеки, дома быта и много чего еще. В Питере вокруг Кировского и Обуховского заводов до сих пор стоят эти дома, и в них живут люди. по сегодняшним меркам средненько, но после бараков да подвалов они шли на ура. Помнишь Маяковского?

    Я пролетарий.
    Объясняться лишне.
    Жил,
    как мать произвела, родив.
    И вот мне
    квартиру
    дает жилищный,
    мой,
    рабочий,
    кооператив.
    Во – ширина!
    Высота – во!
    Проветрена,
    освещена
    и согрета.

    То есть когда власти говорили что-то, они могли это “что-то” исполнить, обеспечить, а не воспроизвести беспомощную и глубокомысленую сентенцию вроде прутковской “Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней было приготовиться”.

  • Дэн, судя по тому, что студенты ВМК занимаются моделированием дорожного движения и московское правительство приглашает «экспертов» для консультаций, никто толком не понимает как решать проблемы дорожного движения в городе. Особенно в таком как Москва, где исторический центр вмещает политическую и экономическую столицу.

    Англичанам удалось улучшить ситуацию за счет платного въезда в центр города (мера была крайне непопулярная), но Лондон до сих пор остается самым медленным городом в мире. Наше с тобой местообитание заняло второе место. В целом же на ум не приходит ни один мегаполис, решивший эту проблему.

    Что же касается властей, то я все время колеблюсь в понимании их действий.

    Одна крайность: «чем хуже, тем лучше». Сложившаяся ситуация выгодна чиновникам. Одни рубят деньги при уплотнительной застройке центра, другие эвакуируют авто и выписывают штрафы. Exempli gratia: Постройка «Атриума» на Садовом кольце перед Курским вокзалом. Подобное возводят сейчас и на Павелецком. Вопрос: Как это влияет на движение по Садовому кольцу?

    Вторая: «нет человека, нет проблемы» или «хорошо работать в школе, если б не было детей». Я прямо представляю как г-н Кузьмин мечтает о высоком полете своего архитекторского гения в мегаполисе без жителей. И мне кажется, что по его мнению, нам должно быть стыдно, что мы живем в городе, где он «главный»: живем, работаем, платим налоги, дышим воздухом. Ужас!

  • > P.S. Тут вот «Воскресные байты» от том,
    > что IT-бизнес покидает Москву
    > http://sundaybytes.com/2?007/11/13/it-leaves-moscow/
    К шторму…

    В мире используют самые разные меры по разгрузке дорог. Но все они начинаются с общественного транспорта. Можно запрещать частный транспорт, брать с водителей деньги или посыпать их дустом, но все бесполезно. Потому что ездить как-то надо, а общественный транспорт получает твердый неуд. Пустить по Москве скоростные трамваи или хотя бы улучшить автобусное движение – этого московским властям в голову не приходит. И не удивительно: главный архитектор Москвы никогда не ездил в автобусе (возможно, его укачивает). А пока на большую дорогу на личном Россинанте выходят все, даже самые отъявленные пешеходы. И обстановки с транспортом это не улучшает

  • Habiru прислал ссылку по теме http://www.ogoniok.com/5026/10/

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены