Затея “Одна книга в день” несколько растягивается. Дневных поездок в метро явно недостаточно для больших книг. Тем не менее, за это время:
1. Джеймс Баллард. Высотка. Замечательный триллер на тему случайных коллективов. Люди разного достатка в огромном доме (или в одном офисе, почему бы и нет) могут не понять друг друга. Что из этого получается.
2. Ги де Мопассан. Милый друг. Как “выбиваются в люди” – вариант номер…
3. Скотт Фитцджеральд. Ночь нежна. Роман про психологию. Эту книгу я тянул и смаковал. Фитцджеральд мне нравится всё больше и больше. И вместе с этим – всё меньше нравится Хемингуэй в его “Празднике”.
4. Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея. “В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь”. Ну и “Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чём состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам”. Уайлд в “Дориане Грее” психоаналитик, который даёт читателю неопределенный материал, стимулирующий свободные ассоциации.
5. Гюстав Флобер. Мадам Бовари. Мрачная история человека-потребителя. Французские реалисты хороши, все о одного. И ими легко увлечься.
6. Карлос Руис Сафон. Игра ангела. Роман про Барселону, у которого есть чему поучиться. Хотя бы тому, как можно вписать в историю город – хорошая реализация старой идеи про объединение книжного вымысла и реальности. Но вот боевик в финале мне не понравился.
7. Курт Воннегут. Механическое пианино. Фантастическая антиутопия про компьютерное будущее из 1950-х. Но… только мне показалось, что в конце автору надоела собственная история, и он превратил её в фарс?
8. Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов. Постмодернистский роман, в котором автор встречается со своими героями и иллюстрирует историю черным фломастером. Один из героев чудак, другой сходит с ума.
9. Пьер Байяр. Дело собаки Баскервилей. Единственная нон-фикшн книга в списке. Книговед Байяр перечитывает роман Конан-Дойля и приходит к выводу, что автор был не прав и дело обстояло иначе. Убедительно. Для любителя анатомировать детективы читать обязательно.
После всего этого ко мне возвращается детская способность “залипать” на любой попавшийся на глаза текст. Побочный эффект настораживает: зачитавшись, я опоздал на пару встреч.