Все, от Вергилия до Кокто, написали по “Орфею”. Благодатный сюжет, который ещё и меняется со временем. Вот и у меня есть варианты.
- Постмодернистский сценарий с неожиданным поворотом. Эвридика адаптировалась к Аиду и отказалась покидать царство мёртвых. Орфей уходит один.
- Мистический триллер. Эвридика с Аидом убивают Орфея, что даёт Эвридике возможность остаться в царстве мёртвых ещё на десять лет. Время летит быстро, в финале герои поджидают новую жертву, желая продлить пребывание Эвридики в аду.
- Криминальная комедия. Выходя из царства мёртвых, Эвридика крадёт бриллиантовый кулон с ошейника трёхголового Цербера. Её задерживают, но Орфей берёт в заложники Парсефону и устраивает Эвридике побег. Помогает им тот, кто должен мешать – старый кореш со времен вьетнамской войны, Харон.
- Мелодрама. Орфей влюблён в Эвридику, Эвридика – в Аида, Аид – в Харона. Харон в экзистенциальном кризисе и постоянно ссорится с Цербером, который, в свою очередь, борется с кокаиновой зависимостью и ни в кого не влюблён.
- Социальная драма. Орфей – высокопоставленный чиновник, Эвридика – молодая предпринимательница, которая борется за выживание молодой кофейни для хипстеров.
- Арт-Хаус. Орфей гуляет по улицам Берлина в ожидании Эвридики, которая так и не появляется.
- Российское кино. В первой части благородный белогвардеец Орфей танцует вальсы и хрустит французской булкой в компании графини Эвридики, во второй он же воюет с красными, в то время как Эвридику пытают в подвалах Лубянки.