В кризис предприниматели озабочены одним: как корову больше доить и меньше кормить? Конечно, это легко сделать – убрать людей, разложив работу на оставшихся. Вот классическая статья на эту тему. Выбрана потому что попалась на глаза, таких опусов миллион.
Я уже давно запрещаю менеджерам оправдывать проблемы отсутствием людей. Но с прошлого года мы пошли дальше и ввели негласное правило под кодовым названием «минус один». Оно заключается в том, чтобы добиваться большего результата меньшими средствами.
Например, если пиццерия достигла хорошей выручки, мы спрашиваем себя, можем ли сохранить ее, по-прежнему обеспечивая высокое качество продукта и сервиса, но сократив при этом персонал на одного человека?
http://www.rbc.ru/opinions/business/27/01/2015/54c718229a79477837367da9
Вот только трудно до сих пор объяснить людишкам, как важен для них успех собственника. Не понимают они своего счастья.
Я уверен, что только такой подход может обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество и привести компанию к успеху. К сожалению, не все люди разделяют мою уверенность, да и вообще задумываются о таких материях.
Благодаря вирусу «ресурсного мышления» есть немало тех, кто не привык смотреть в суть явлений. Такие люди видят лишь одно: компания «выжимает из них соки».
Я столкнулся с тем, что очень трудно донести до них мысль о том, что это им же во благо.