Храмы торговли

Торговый центр

Торговые центры в Москве распространились повсеместно. Начавшись от объединения под одной крышей построенных в 90-е ларёчных городков, они стали клубами, местами встречи друзей и отдыха в выходной день. Туда приходят семьями, и иногда проводят в них весь выходной день. В торговые центры даже водят молодоженов фотографы: где ещё найти помещение с неплохим светом и приличным фоном?

Люди, знакомые с этой отраслью не понаслышке, говорят, что средний торговый центр окупается за 5..7 лет, поэтому большие стеклянные здания с хорошим освещением и парковкой можно встретить в Москве повсюду. Крупные центры настолько популярны и посещаемы, что изменили транспортные потоки на московских автомагистралях. Например, с появлением у Киевского вокзала торгового центра «Европейский» гораздо чаще стали появляться заторы на Минской улице, а вблизи комплексов Мега заторы возникают постоянно, и самые серьёзные – в выходные дни.

Магазины в торговом центре обычные, необычны посетители. В отличие от покупателей в гастрономе «за углом», люди здесь не столько ищут нужную им вещь, сколько прогуливаются, будто по парку, попутно приглядывая что-нибудь интересненькое. Для таких посетителей в коридорах установлены скамеечки, на которых отдыхают как в парке. На этажах есть фонтаны, растут комнатные цветы (часто они бывают искусственными). И, конечно, во всём здании постоянно звучит музыка и реклама, к которым быстро привыкаешь, и которые перестаёшь замечать.

Некоторые пришли сюда, чтобы купить что-то конкретное, посмотреть кино или посидеть с друзьями в кафешке, и дожидаются назначенного часа, но большинство находится здесь, чтобы развлечься и поднять себе настроение. Шопинг стал распространённым способом снять стресс и доставить себе удовольствие. Справедливости ради следует сказать, что побродить и отдохнуть в Москве больше особенно негде, особенно зимой, а торговых центров много, расположены они удобно, вот и приходят люди сюда отдохнуть. Между тем, в торговом центре всё ориентировано на выручку и прибыль. Для того чтобы люди оставляли в центрах как можно больше денег, сделано всё: терминалы оплате по картам, банкоматы, обменные пункты, филиалы банков, которые всегда готовы предоставить кредит. Всё для покупателя, готового оставить продавцу свои кровные. Шопинг в них – стиль жизни, сама жизнь, религия.

В самом деле, некоторые торговые центры очень похожи на храмы. Типичный пример – торговый центр Европейский на Киевском вокзале. Входящего со стороны Европейской площади встречает гигантский вращающийся логотип в виде синей буквы е со звездами. Этот логотип встречается в здании повсюду: на полу, на стенах, на стёклах. За входом поднимаются ступени на цокольный этаж, своего рода паперть. В центре основного зала перекрытий нет, только огромный холл на шесть этажей, вдоль которого колоннами расположены прозрачные лифты. Магазины, кафе и кинотеатры находятся по бокам от центрального зала. Даже планировка похожа на храмовую: с притвором, центральным и боковыми нефами. Только неоновые огни заменили витражи, реклама – проповедь, а галерея бутиков – алтарь.

Непонятным остаётся одно. Что должно было произойти в нашей стране, чтобы церковной службе, парку или залитой солнцем улочке люди предпочли торговый центр?

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены