Путешественник и любитель складных велосипедов Роман Романыч Запатрин описал один из способов путешествий – на одноразовом велосипеде.
Хочу поместить этот текст у себя на сайте, в будущем разделе "Глазами велопролетария". А пока что выкладываю пробную версию для всеобщего ознакомления. Итак:
Идея эта давно уже зрела во мне. Как раз в апреле на каком-то из велофорумов среди презрительных эпитетов наподобие «лентабайк», «ашанбайк» я вдруг встретил милое определение «одноразовый велосипед» и понял: это – моё!! Однако при наличии у меня целого табуна складных велосипедов повод для реализации этой концепции мне не предоставлялся, пока я вдруг не получил неожиданную поддержку от… авиакомпании Easyjet.
Дело было вот как. В конце апреля я ехал на конференцию в Албанию, на берег Ионического моря, а после окончания конференции хотел переехать на велосипеде через Пиндос (настоящий – горный массив, а не в рунетовском смысле). В Албанию я попадал через Салоники, куда меня привозил из Таллина (через Берлин) тот самый перевозчик Easyjet. Так уж получилось, что велосипед мой так и остался в Таллине, и мне пришлось добираться до места назначения общественным транспортом.
Приехав во Влёру, я решил не отказываться от своих велопланов и стал подыскивать достойный – в моём понимании – велосипед. Решение этой задачи отчасти облегчалось тем, что таких велосипедов, на которых ездите вы, в Албании попросту нет. Там есть либо старые итальянские «single-speed»’ы, либо выдающегося качества, точнее, некачества, китайские велосипеды – здесь таких уже попросту нет. После пары дней раздумий и выбора я таки купил за 80 евро новый велосипед, которому я дал имя «Эральда». Итак, концепция перешла в практику!
Оставшиеся вечера я занимался увлекательным занятием – доводкой Эральды. В сумме это отняло в общем немного времени, кроме того, я приобрёл дополнительную полезную практику и опыт, которым я и хочу поделиться. Что я проделал:
- Подтянул все мелкие винтики-гаечки.
- Подкрутил (и впоследствии после тренировочных выездов подтягивал) крепление системы к валу каретки.
- Отрегулировал конуса.
- Подрегулировал натяжение спиц.
Довёл резину. В Албании камеры – ужасающего качества, поэтому родные я разрезал по большому внутреннему диаметру и использовал их как чехлы для собственно камер, а собственно камеры купил в веломагазинчике, долго доводя до сведения мастера-продавца, что еду я далеко и что понимаю в камерах не хуже него, и чтоб он дал мне самому выбрать камеры.Проехал я около полтысячи километров, дороги албанские в общем неплохие – не хуже, чем в Ленобласти, что бы там ни писали. Первым делом полетели педали. уже на второй день правую педаль руками было не провернуть. Мне удалось по дороге купить запасную пару педалей, но я решил её не ставить – впереди были самые перевалы – и до последнего эксплуатировать имеющееся. Ещё три дня я пребывал в роли фрезерного станка, в конце концов педаль сточилась по оси на пару сантиметров и я её выкинул.
Следующей засадой оказалась трещотка. Уж никак не ожидал, что на четвёртый день она развинтится. В результате пришлось одному из оставшихся наборов по 48 шариков поделиться с другим. На ходкость это заметного влияния не оказало, хоть это было уже на подъезде к Греции и я ехал уже про отличному асфальту. Мораль – трещотку надо было тоже проверить и подтянуть.
Почему-то, я так и не понял, почему, стал как-то туговато поворачиваться руль. Это доставило минимальные неудобства на последнем большом перевале при спуске вниз с 1420 м (Писодери), но затем тугость немного нарастала. Я интуитивно прочувствовал, что до Салоников хватит, так оно и оказалось, совсем плохо стало ехаться менее, чем за 2 км до аэропорта. Около аэропорта я рапрощался с Эральдой, забрав у неё напоследок покрышки, тормоза и дерайлер на запчасти.
Если бы я честно платил за перевозку велосипеда, мне бы это обошлось в 4х30=120 евро.
Мне кажется, что не очень-то и геморройны (по сравнению с «как положено») были описанные мной технические проблемки, да и доводить перед большим путешествием приходится и качественные велосипеды, так ведь?
Возможно, я повторю подобный опыт. Что-то в этом есть такое современное, «копроэкономика» мне вполне симпатична, отчего бы не пользоваться её плодами? Надо будет только загодя составить «технологическую карту» подготовки велосипеда.
1 comments On One-time biking: концепция и практика
Pingback: Некто Лукас » Archive » Интервью Романыча в журнале Аршин ()