Господа!
Нашими радостями, не имеющими в себе ничего пошлого, нашим близким общением с природой, нашей общей жизнью в дороге мы основали новое и могущественное соединение — франкмасонство открытого воздуха!
Мы связаны восхитительными, жизнерадостными ощущениями, потому что мы приближаемся к птице, для которой не существует преград!
Благодаря велосипеду, способствующему нашему сближению, только когда мы этого пожелаем, мы научились знать, уважать и любить друг друга, так как велосипед часто служил к устранению предрассудков и грустных недоразумений в наших личных отношениях!
Велосипед дал новую формулу братского общения. Вот почему, несмотря на то, что, искусство убивать друг друга и пользуется велосипедом наравне с голубем и собакой — символами любви и верности, я пью за единение народов с помощью велосипеда — символа человеческой свободы.
Тост, произнесённый Филиппом Тисье на митинге велосипедистов в Бордо.
Ивашенцов А.П. Современный велосипед. Выбор и его применение. — СПб: Изд. Ф.В.Щепанского, 1895.
Федор Жемличка. Это фото из другой книги – альманаха “Русский велосипедист” 1894 года. Здесь ему 24 года. Страстный конькобежец, в 14 увлекся велосипедом вслед за братом Генрихом. Англичанин Георгий (Георг) Жемличка известен как торговец всевозможными техническими устройствами. Его старший сын, Генрих, участвовал в первой велогонке в России, она состоялась в Москве, на Ходынском поле, в сентябре 1883. Федор Жемличка был многообещающим спортсменом, однако ушел в торговлю велосипедами (позже автомобилями) и спортивную карьеру бросил.
Требует пояснений и пассаж с использованием велосипеда в искусстве убивать. Когда велосипед стал популярным транспортным средством, им заинтересовались военные. Велосипедные войска были реальностью. Кстати, десантные велосипеды выпускаются и в наши дни.