Хронопская душа не может не порадоваться такой картине. Станция проката велосипедов Velib на 64 места. Для перемещения по Парижу удобнее транспорта не придумать.
Покупается карточка, на месяц (29 евро), на неделю (5 евро) или на день (1 евро).
Потом достаточно просто ввести реквизиты карточки…
… и взять велосипед. Первые полчаса бесплатно, вторые – 1 евро, каждые следующие – 4 евро, но не больше суток. При цене поездки в метро в 8.5 евро велосипед спасает от финансового краха.
Велодорожек в Париже много. Некоторые роскошные, отделённые от автомобильной дороги и двухсторонние. Но не все. Есть выделенные полосы для автобусов, а когда их нет – можно ехать по обычной дороге. Надо сказать, что на большинстве односторонних дорог, а их здесь много, для велосипедистов делается исключение. Да и вообще, их в Париже любят и пускают почти везде. И даже если не пускают, можно попроситься, и пустят. По случаю первомайской демонстрации половина города была перекрыта, но всем велосипедистам полицейские приподнимали полосатые ленточки.
Но выполнения правил дорожного движения требуют. При нас одного из них долго штрафовал полицейский на мотоцикле, с ритуалом заполнения квитанции и наставительной беседой.
Полиция иногда тоже ездит на велосипедах. Быстрее, удобнее и приятнее.
А приятного в неторопливой езде на открытом воздухе много. В машине ведь не слышно аромата цветов.
4 comments On Хронопские велорадости
не совсем понятен механизм проката. вот я купил карточку, ввел реквизиты и велосипед, насколько я понял, отстегивается от стойки. Дальше уже непонятно: закончить поездку можно в любом месте или только на вело-станции, как списываются деньги с карточки, как определяется время поездки, нельзя ли эти нюансы осветить поподробнее? спасибо!
Сдать велосипед можно на любой станции Velib. Их много, но бывает, что на самой удобной станции все места, тогда приходится искать другую. За неделю в нашей практике такое было только один раз.
Время определяется от момента, когда отстёгивается велосипед на одной станции до момента, когда он пристёгнут на другой.
Деньги списываются с пластиковой банковской карточки, реквизиты которой система считала, когда покупался абонемент. В момент покупки абонемента, кстати, на карточке блокируется сумма залога, 150 евро. Через пару недель эта сумма будет разблокирована.
Кстати, у нас было две карточки, обе Visa. На одну из них система отказалась давать абонемент (кстати, это была Visa Gold), на ней почему-то невозможно было заблокировать залог, банк не позволял. Два велосипеда взяли по другой карточке, обычной Visa.
О системе Velib я немного писал раньше http://nektolukas.ru/obshhestvo/velosipednaya-svoboda/. Там тоже кое что есть.
Спасибо, очень интересно! Велосипеды зрительно кажутся очень тяжелыми, напоминающие “батареи”, а как они в деле?
Велосипеды и правда тяжёлые. 22.5 кг. Ими все пользуются, должны быть неубиваемыми, а лёгкие велосипеды хрупкие, быстро придут в негодность. Но это не страшно, кросс-кантри гонять на них не требуется, надо доехать до нужного места, и для этого они подходят хорошо. Три скорости, планетарка. Мы разгонялись примерно до 30, дальше крутить неудобно. Впереди, на руле, корзина для сумки, цепь и заднее колесо с защитой от попадания одежды, фонари включаются сами, как только начинаешь ехать. Конечно на Монмартр на таком велике взобраться трудно, но просто перемещаться по городу вполне удобно.
Sliding Sidebar
Облако тегов
Архив