Шел граф N с графиней. Граф нечаянно наступил в лужу слегка обрызгал графиню. Они быстро позвали кучера сели в карету и уехали. Кучер рассказывает второму кучеру:
– Шел граф N с графиней, граф наступил в лужу, обрызгал графиню грязью потом они сели в карету и уехали.
Десятый кучер одиннадцатому:
– Шел граф N с графиней, специально наступил в лужу, обрызгал ее с ног до головы грязью затем они сели в карету и уехали.
Пятидесятый кучер пятьдесят первому:
– Шел в доску пьяный граф N с в доску пьяной графиней. Повалились с ней в лужу. Купаются в грязи, как свиньи. Кучер подъехал, схватил их за шкирки, запихнул в карету и отвез домой.
Сотый – сто первому:
– Сидит князь X на дереве и всех ругает неслыханно…Старый глупый анекдот
- Одному высокопоставленному (очень высоко поставленному) лицу нужна речь для выступления на ежегодной встрече, скажем, с председателями обществ любителей кактусов. Вызывают придворного спичрайтера и поручают ему райт такой спич, чтобы всем спичам спич. Он, понимая, что говорить опять не о чем, а консультироваться со знающими людьми поздно, начинает что-то лабать. Скажем, о переводе электростанций на сосновые опилки. А почему бы и нет, в конце концов? И не такое писали. Речей много, и эта – не самая важная.
- Высокопоставленное лицо читает речь с ужасом человека, которого крупно подставили. Но другой речи нет, а эту он не удосужился просмотреть заранее. Потом свойства человеческой психики берут своё, и оратор уверяет себя, что суть сказанного не так важна, всё равно никто не слушает, а кто слушает – не понимает. Да и, в конце концов, может быть, это и есть последнее веяние науки, ведь спичрайтеры – люди грамотные, ерунды не напишут.
- Подчинённые высокопоставленного лица слушают, внимают, запоминают, конспектируют.
- Придворные флюгеры среди подчинённых улавливают малейшее дуновение, понимают, что это шанс и проявляют инициативу. Идея высокопоставленного лица получает новое развитие.
- В поиске материалов для отчётов придворные сочинители отчётов натыкаются на забытую стенограмму речи высокопоставленного лица. Обнаруживается ахинея про сосновые опилки.
- Сочинители отчётов связываются с ответственными людьми. В большинстве своём они тактично отмалчиваются, но среди ответственных есть и лизоблюды, у которых наготове куча инициатив по сосновым опилкам.
- Идея с опилками обрастает НИРами, НИОКРами и бизнес-планами, после чего с формулировкой “В соответствие с Вашей речью от…” подаётся высокопоставленному лицу. Лицо, конечно, забыло о речи и о кактусоводах, но гордо грандиозностью идеи и охотно признаёт своё авторство.
- Проект с сосновыми опилками попадает в раздел “Инновации” годового отчёта.
- Отчёт читают мало что понимающие, но досужие корреспонденты газеты “Ведомерсантъ”. Они тут же пишут о новом проекте, подкрепляя его мнением ими же выдуманного “источника, близкого к аппарату высокопоставленного лица”. Высокопоставленное лицо подозревает в сливе информации всех одновременно и никого конкретно. В конце концов, возможно, что оно само когда-то что-то сболтнуло, и на попятный идти поздно.
- Конкуренты компании понимают, что их обошли на несколько кругов. Конкуренты высокопоставленного лица внутри компании понимают, что их перспективы на повышение затянулись туманом.
- Организуется пятьсотпервое дочернее общество под руководством ближайшего заместителя высокопоставленного лица. Выделяются средства для инвестиций в производство опилок.
- Получается господдержка проекта по статье “Инновации”, лоббируется статус национального проекта как конкурентного преимущества для вхождения в глобальную экономическую систему …
- … и понеслась!
3 comments On Генерация бизнес-идей в 13 шагов
М-да, что тут добавить… печально
В корпоративной практике таких метаний много, жизнь от волны к волне.
Аха)) именно так всё и происходит.