Тест складного велосипеда Strida

Когда я делал обзор складных велосипедов, Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде A-bike Клайва Синклера. Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal’а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.

Констатнтин Петров любезно согласился мне показать свою Strid’у, на которой ездит уже около полугода.

Складной велосипед Strida

Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon’е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.

Dahon Curve D3

Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, “без рук” ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid’ы придаёт раме жёсткости.

Складной велосипед Strida

Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.

Складной велосипед Strida

Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.

Складной велосипед Strida

При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.

Складной велосипед Strida

Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо. Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на Мыша, ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит. На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.

Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.

Складной велосипед Strida

Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь. Для складного велосипеда цепь в смазке – бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда. Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.

Складной велосипед Strida

На Strid’е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.

Складной велосипед Strida

Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.

Складной велосипед Strida

Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.

Хорошие дополнения – багажник на 10 кг и подножка.

Складной велосипед Strida

А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.

Складываются педали.

Складной велосипед Strida

Складываются вниз половинки руля, которые в обычном положении зафиксированы кнопками и нижней скобой.

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

От рулевой колонки отсоединяется нижняя труба рамы, обычно зафиксированная специальным рычажком.

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Отсоединённая труба уводится вверх и фиксируется. Треугольник складывается.

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Благодаря тому, что вилки одноногие, и их лапы находятся на разных сторонах, колёса складываются вместе, и скрепляются специально для этого расположенными на втулках сильными магнитами.

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Складной велосипед Strida

Гениальное техническое решение, на мой взгляд.

Велосипед сложен (хотя, руль на фотографии мы всё-таки забыли сложить 🙂 ).

Складной велосипед Strida

Cложенный велосипед можно ставить на пол,

Складной велосипед Strida

а главное – можно катить

Strida-202.jpg

Когдя я покупал Dahon, я думал, что главное в велосипеде – малый вес и размеры. Если велосипед лёгкий и компактный, полагал я, его легко унести в сумке на плече. Как я ошибался. Даже лёгкий 10-килограммовый велосипед на плече ощутимо весит, и даже самый компактный, он порядком мешает в метро или автобусе. Перебросить сумку через турникеты, особенно в метро, с защитой от прыгунов, пронести её через узкий дверной проём, пристроить на эскалаторе, да ещё и пройти с ней длинный подземный переход до перрона – всё это не так просто, как я думал. Сложенный велосипед нужно катить как тележку, только тогда с ним легко в городском транспорте.

И тем не менее, пока я знаю всего три велосипеда, которые можно катить в сложенном виде. Это Mobiky Genius, Brompton (он катается на маленьких колёсах, как пылесос) и Strida.

На ручках Strid’ы есть специальные резинки, которыми можно закрепить тормозные ручки.

Складной велосипед Strida

Как я уже говорил, тормоза на Strid’е хваткие, велосипед с зажатыми тормозами не покатится, даже есть приложить ощутимое усилие.

Складной велосипед Strida

Его можно смело оставить прислонённым к стене.

Технические характеристики велосипеда (по данным strida.com)

Вес: 10 кг
Размеры в сложенном состоянии: 114 х 51 х 23 см
Диаметр колеса: 16″
Ресурс приводного ремня: до 80 000 км

Рост велосипедиста: 153 – 193 см
Предельный вес велосипедиста: 100 кг

Подводя итог, скажу об общих достоинствах и недостатках Strid’ы.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • возможность катить сложенный велосипед;
  • хорошая эргономика;
  • высокое качество изготовления;
  • отсутствие цепи и необходимости ухода за ней;
  • прочность и жёсткость конструкции;
  • хорошие тормоза;
  • простота;
  • наличие багажника.

Недостатки:

  • отсутствие переключения передач;
  • большая длина в сложенном состоянии.

Отсутствие переключения передач – не очень большой недостаток. Скорее, это достоинство. переключатели увеличивают вес, снижают КПД и сильно ухудшают надёжность. В городе переключение скоростей, как правило, не нужно. Разве только, это сильно холмистый город. А вот по поводу длины стоит задуматься.

Признаться, я сильно задумался о смене Dahon Curve D3 на Strida. Единственное, что меня останавливает – длина. Мы возим велосипед в багажнике машины, причём оставляем его, когда идём на работу или ставим машину на ночь у дома. Но размеры сложенного Dahon Curve D3 всего 34 х 67 х 64 см, и это с седлом, которое я снимаю. Машина у нас маленькая, и, боюсь, что Strida в багажник не влезет. Я не уверен в этом. Скорее всего, я возьму велосипед напрокат в Strtida.ru и попробую.

Пока мне не довелось изучить подробно Mobiky Genius и Brompton (я надеюсь сделать это, и написать отчёт), но по всем характеристикам, кроме длины, Strida велосипед превосходит все известные мне складные велосипеды.

Я почти написал этот обзор, когда Константин сообщил мне, что появилась новая модель Strida с переключением скоростей. Правда, стоить она будет 1400 доллларов. Strida продаётся в России за 24 000 рублей.

Ссылки
Ещё тест велосипеда Strida
Strida.com
Российский дилер Strida

Спасибо Константину Петрову за помощь, велосипед для теста и подробный квалифицированный рассказ.

34 comments On Тест складного велосипеда Strida

  • А вообще, твое пристрастие к городским велосипедам радует. Я все мечтаю сесть на 28-дюймовые колеса, чтобы ехать долго и уехать подальше от большого города 🙂

  • Первая новинка — STRiDA 5.0 MAS Special — обещает стать самой быстрой “Страйдой” (максималка, впрочем, не называется). Велосипед будет двухскоростным, для этого его оснастят переключателем от швейцарской фирмы Schlumpf. Возможно, в велике появится планетарная передача, встроенная в ведущую звёздочку, соединённую с педалями. Такое предположение позволяет сделать продукция Schlumpf.Другая версия именуется STRiDA 5.0 Sport Duo и тоже заполучит две скорости. Больше о ней пока ничего неизвестно. Наконец, модификация № 3 с обозначением XT, видимо, сделана в противовес младшей модели STRiDA MINI, то есть новый велосипед предназначен крупным наездникам. У XT будут колёса побольше (18 дюймов против нынешних 16) и рама покрупнее. У первого нет крыльев и багажника, но это опции, которые можно поставить на любую “Страйду. Все эти “Страйды” в Америке поступили в продажу весной 2009 года,у нас их к сожалению нет. Тогда же имеет смысл ожидать расширения цветовой гаммы великов и ассортимента аксессуаров. Как все новшества повлияют на цену, вес и габариты STRiDA 5.0, пока можно только гадать. Подождём премьеры в России.

  • отличный обзор)
    за последние две недели видела в Петербурге человека 3 на Страйдах. в основном, на белых) внимание привлекают и выглядят классно

    вызывает восторг решение, что катить её можно, как тележку. Вы вот написали, что и Бромптон можно катить, но делать это, к сожалению, очень неудобно. у меня Бромптон как второй велосипед (так по городу предпочитаю всё-таки на стареньком ситбайке ездить). как раз на выходные ездила с ним в Хельсинки, первый выгул был. в плане удобства сложить в багажное отделение автобуса или под полку в вагоне поезда — идеально, а вот пронести по перрону в уже собранном виде (поторопилась сложить, а вагон был в самом конце) — тяжеловато, катить неудобно и медленно. хотя, может, у меня колёсики пока не разработаны. разбирать и собирать, ездить по городу — никаких нареканий (хотя опять же, на ситибайке привычнее и удобнее всё-таки, ибо посадка прямая).

    я бы Вам с удовольствием свой Бромптон для написания отчёта дала, но живу в Петербурге. возможно, соберусь с ним как-нибудь приехать в Москву. так что как потенциальный опытный экземпляр, можете его иметь в виду

    Олеся

  • Спасибо, это интересно. Найти Brompton пока не получилось, так что, скорее всего, Ваш будет очень востребован. Вопрос лишь во времени

  • Однако и цены – и это у вас в центральной части страны, а на Дальнем Востоке будет раза в полтора дороже =|
    Хотя, сомневаюсь, что его повезут сюда, нет тут культуры передвижения на НЕ АВТОТРАНСПОРТЕ, у нас обычные китайские-то велики по 2-3 т. руб. не популярны, что уж говорить о продвинутых и высококачественных моделях.

  • Продолжу отчет по эксплуатации Стриды-5.2
    Накатал я за лето около 8 тыс.км(выезд почти каждый день)Трасса- дорога/парк/лес/газон.За счет короткой базы ямы/кочки/бугры легко проходимы при правильной координации и балансировки тела наездника.Поломок нет,люфтов в подшибниках втулок нет,есть искривления обода заднего колеса(весь вес на нем,ремень подтягивал 2 раза).Зашел на англицкий и штатовский сайты -они вовсю делают апгрейд колес с 16″ на 18″(рама позволяет)Скорость и на 25% возрастет что для него не мало да и момент опрокидыванию уменьшится.
    http://www.strida.co.uk/english/products.php?subpage=upgrades
    http://www.strida.us/model-sxl.asp
    Связался с российскими дистрибютерами письмом с просьбой колеса(обода/покрышки/спицы)Обещали помочь,жду 1 мес.Больше не отвечают.Через штатовский сайт нашел тамошних продавцов-связался-могут выслать сразу(по оплате)ОБИДНО за наших.Сервис у нас никакой – я для себя сделал вывод.Придется Марку Сандерсу жалобу накатать.Так что расчитываю на Вашу помощь Стридоманы,если кто проездом в Штаты/Англию/Татланд/Германия маякните мне в аську 577389471, или м/агент 4092546@mail.ru либо ссылку даите где у нас 18″ обод/камера взять мона( пусть и не фирменные)

  • Спасибо за хороший обзор. В эти выходные посмотрел на Strida повертел в руках. Увы боюсь что у данного велика есть 1 существенный для меня недостаток. В мою Астру (хетч) он не поместится. 114 см, там похоже даже по диагонали не влезет. А это удар по концепции. Велосипед незаметно в машине уже не оставить. Правда прикидки делал рулеткой, надо попробовать.
    2 Denis: А что дали Ваши результаты, Strida поместилась в Вашу машину?

  • sorry
    я имел ввиду конечно же багажник астры.

  • Точно так же, нужно хранить велосипед незаметно, и точно так же в багажник моей машины велосипед не влез, даже по диагонали. Нет в мире совершенства. В метро (или в большой машине) велосипед идеален, но в багажник он не помещается.

  • Этот Стрида 5SX получше будет http://www.strida.us/why.asp сделали вынос руля,алюминивые втулки,колеса – Alloy 18” Rustproof (46 cm) & Schwalbe High Pressure Tires, седло помягче -из кожи,когда у нас появится вот вопрос

  • Костя, вопрос к тебе:
    есть-ли какие-нибудь сущетвенные отличия у моделей 5.0 и 5.2? по ссылке http://www.strida.nl/english/service.php?subpage=faq&faq=1 есть ответ, но хотелось бы впечатлений так сказать с передовой. и где модель 5.2 можно купить?

  • 5.2 продают все дилеры сейчас ,про 5.0 ничего не могу сказать,Весной появятся с заверения дилеров модели МАS и SX. Я сам хочу сделать upgrade the 5.2 своего вилсета. поставить 18″ шины

  • понял, спасибо!

  • А ты стоя пробовал на нём ездить? Вершиной треугольника по яйцам?
    Специфичная управляемость и трудность в равновесии на малых скоростях обусловлена большим наклоном рулевой колонки и малым пречом вилки – и как следствие, большим трейлом.
    Видел, какой шарик в пластике стоит вместо верхнего подшипника рулевой колонки?
    А огорчила таки его здоровость в сложенном виде…
    Про КАТИТЬ в сложенном виде – это действительно надо прежде всего.

  • С инерцией в 1 год(относит европы,сша)появились новые модели ,всвязи с чем реализую свой STRIDA 5.2,(18 т.р) и беру STRIDA SX(28 т.р) 4092546@mail.ru

  • Интересно. Не против, сделать ещё один обзор?

  • можно,когда возьму,но sx в принципе такой же. тока фривил алюминий,колеса 18″,лифт седла

  • Колёса 18″ – большое отличие.
    А я подумываю Mobiky Genius купить. И катать можно, и на работу занести, и в метро-автобус, и в машину влезет. 12″, конечно, смущает, но по асфальту катить должно.

  • я попробывал не нем проехать( в “экстриме”,там же где и стидой торгуют) ,у меня не получилось-слишком он миниатюрный для мегня -177/80,вроде детской игрушки,мне кажется он под макс.рост/вес – 160/50 ,скорось на нем макс 5-7 км/ч как мне сказали,в основном он задумывался для спецназа войск и тп.(правда на таких колесах 12″ по грунту -не представляю себе,а в городе с наличием бортов и неровностей в асфальте) Даже с 16″колесами тяжело.

  • Говорят, к нему привыкнуть надо. Паспортно под вес до 100-110 кг. И разгоняются на нём неплохо. Думаю, вопрос привычки. Конечно, ещё подумаю, покатаю на нём, может и не стоит… Но очень уж Dahon Curve D3 тяжело на плече в метро носить.

  • Интересно мнение человека много проехавшего на Стриде и пожелавшего его поменять на SX.
    Как я понимаю SX отличается незначительно и основное размер колес 18.
    Но при этом есть SD, пусть на 7 тысяч дороже но с двумя скоростями. Почему Вы не выбираете именно его. Цена или есть еще что-то более важное?

  • В SX устранили все слабые конструктивно места (Алюмин.задн.механизм втулки.лифт седла)а главное (для меня)увеличили размер колес,конечно можно сменить колеса и на моей 5.2 с 16″ на 18″ (что я и хотел ранее),но выразили желание осваивать езду на веле другие члены семьи,а для этого без лифта седла не обойтись(гайки не покрутишь каждый раз при смене наездника) По поводу SD считаю что он еще удобней в плане наличия 2-х скоростей и удобства их переключения ногой,но если его брать то опять же надо менять штатные 16″ на 18″ тогда эффективность повысится еще на 25%(+25% от самой 2-ой передачи) но цена вопроса ,,,,,,,,более 40 т.р
    Вообще состоятельным любителям складных вилсетов советую обратить внимания на эти модели тогоже М.Сандерса
    http://www.youtube.com/watch?v=BD2lFgMfh2k
    http://www.youtube.com/watch?v=r4U0JEFDek0

  • Спасибо за обстоятельный ответ. Жаль у нас нет сайта или форума отдельно по этому велосипеду.
    Кстати на французском сайте предлагают SD с 18 колесами. Я так понимаю они самостоятельно снимают 16 и устанавливают 18 (продавая конечно дороже), не принуждая покупателя приобретать две пары колес.
    Может и у нас так будут покупать. Хотя судя по описанному сервису маловероятно 🙁
    Также не понимаю малое количество видео на Ютубе. На русском языке ни одного 🙁
    Неужели официальный дилер не может записать и выложить с описанием всех моментов на русском языке.

  • Pingback: STRiDA в России » Тест складного велосипеда Strida ()

  • Летим в Тайвань на веловыставку, планируем привезти 10-15 комплектов ободов 18″, спицы, покрышки, камеры т.ч. в ближайшее время переделка возможна. Пока не понятно встнут ли крылья на велосипеды 2008-09 года…

  • Дайте знать как привезете,я поменяю на 18″,насчет клыльев с 16″колес после доводки (укорочения) и изменения угла проушин крепежных отверстий и высверливания в раме нов отв.встанут наверно.

  • Сегодня тряхнула стариной и покаталась на велосипеде СТРИДА.Это классно и стильно.

  • Отъездил около 6 000 км вел в отл сост.,продаю(16 000 р.) всвязи с покупкой STRIDA SX (28 000) 4092546@mail.ru москва

  • Продолжаю эксплуатацию вилсета,на холмистом рельефе Кузьминского парка не хватает мускульной мощности при подъемах если скорость 5-10 км/ч,явно нехватает более низкой передачи у 5.2,,интересно как с этим у SD,МАС -2 скор (напишите владельцы SD),приходится ускорятся перед горками-подъемами чтобы залезть,при этом проскальзывание ремня при макс.нагрузке устранил путем его натяжки и закрепления в “горячую”(после макс растяжки).Пока люфтов в ходовой нет,несмотря на жесткую экспл.С колесами 18” пока облом у российского дистрибьютера и дилеров.

  • Первые впечатления от STRIDA SX : Выше посадка на 9 см.,теперь не задеваешь пяткой за дорогу при выпрямленной стопе,усилили консоль седла +лифт с фиксатором и зхажимами -теперь нет деформации и изгибов в пластике консоли,Накат узкопрофильной 18″ резины Schwalbe Kojak 18 x 1.25 прибавил разгон по моим ощущениям – до 30 км.ч (Покрышка Kojak не признает компромиссов. Это – шина для дороги. Она быстра, сликова и весит всего 185 грамм (при размере 18 ). При всем этом она еще имеет и слой защиты от проколов RaceGuard. По грунту сухому ведет себя нормально.

  • Я купил неделю назад Стриду…. езжу на нем на работу. За окном декабрь, уже пол месяца около 0 снега нет, луж нет, льда нет и пока не предвидется…. И как я только жил до этого без него. Хотя у меня совсем уж “крутых”, марок до этого не было, из всех предыдущих этот велосипед однозначно самый лучший, даже не сравнить. НЕТ МИНУСОВ! Рекомендую.

  • кто-нибудь переделывал ремень на цепь??

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены