Складные велосипеды, обзор (редакция для Velopiter.spb.ru)

Так получилось, что много лет прожив в Питере я переехал в Москву. Москва – большой город, слишком большой. Если Питер проезжается на велосипеде за разумное время, то в Москве это трудно, даже за город на электричке не выехать. До вокзалов, с которых идут электрички на север области, с юга города на байке пара часов езды. Так я пришёл к тому, что нужно уметь заходить с велосипедом в метро и автобус, а лучше и в маршрутку. Под такие требования подходят только складные велосипеды.

Ничего нового в складных байках нет. Лет двадцать назад была популярной Кама – крепкий и практичный складной велосипед, правда, очень тяжелый. Современные байки стали гораздо легче и компактнее, но пока не у нас. Новое поколение складных велосипедов я увидел в Лондоне. Поначалу мне показалось забавным, когда солидные клерки в костюмах и галстуках разъезжают на миниатюрных двухколёсных машинах с длиннющими рулями и подседельниками, почти самокатах. Потом я понял, что ездить на таком велосипеде очень удобно. Городской транспорт в Лондоне довольно дорогой, а личного мало. Улочки в центре города узкие, часто они закрыты для проезда личных автомобилей. Парковки почти повсеместно подземные и дорогие, на улицах машины оставляют редко. И вообще, безусловный приоритет отдан общественному транспорту, личным пользоваться сложно, дорого и неудобно. В то же время, малоэтажные дома распределены по большой территории, вокзалы и станции метро далеко. Многие пользуются велосипедами: доезжают на них до железнодорожных станций, складывают их и едут с ними в центр, потом раскладывают и доезжают до работы. Сложенный велосипед почти незаметен в офисе, работодатели позволяют вносить их в здания (мой преподаватель, к примеру, хранил в личном шкафу небольшой скутер). Кроме того, после работы можно покататься, а можно совершить небольшую загородную прогулку по пути домой. Удобно, приятно и для здоровья полезно. Позднее я узнал, что складные велосипеды стали в Англии целой культурой. Мало того, что существуют клубы любителей складных велосипедов, о них выпускают специальных журнал A to B.

Со временем я выбрал и заказал себе через интернет-магазин складной велосипед Dahon Curve D3, которому потом дал имя Мышь (Мышь – это «он»). Здесь я написал о нём подробнее.

Складной велосипед Dahn Curve D3

Dahon Curve D3

Оказалось, что ездить на Мыше по городу довольно удобно. Мне даже удалось приучить охрану в офисе спокойно воспринимать его. В сложенном состоянии велосипед не только легко перевозится в лифте, но и помещается в шкафу для одежды.

Dahon Curve D3, перевозка в лифте

Dahon Curve D3

Перед тем как выбрать этот велосипед, я пересмотрел много сайтов и много моделей. После некоторого опыта поездок на Мыше, хотел бы поделиться своими соображениями, тем более, что теперь я бы подходил к выбору иначе. Думаю, для тех, кто интересуется складными велосипедами, этот опыт будет интересным.

Складных велосипедов в мире выпускается много, только здесь собрано 112 ссылок на сайты фирм, которые делают складные велосипеды.

Можно встретить самые разные, в том числе экзотические конструкции и технические характеристики. Есть велосипеды большие, маленькие, совсем миниатюрные, с моторами (WindJammer) и с электроприводом (eZee Quando, электроприводные модификации Dahon).

Windjammer, складной велосипед с мотором
Велосипед WindJammer с мотором на багажнике

Разброс цен тоже большой, от недорогих моделей за 300 долларов до 2500 евро. В целом все модели представляют собой компромиссы между весом, габаритами, ходовыми качествами и ценой. Есть отличные компромиссы, просто великолепные, но за них просят, как минимум, стоимость подержанной машины, поэтому я вынужден говорить в этой заметке не только о велосипедах, но и о деньгах.

Самый лёгкий велосипед, A-bike, разработан Клайвом Синклером, тем самым, который изобрёл компьютер ZX Spectrum.

Складной велосипед A-bike Клайва Синклера
A-bike Клайва Синклера

Этот экзотический велосипед с колёсами 150 мм, весит 5.5 кг, и его можно купить в Москве. Стоит он относительно недорого, около 6500 рублей. По отзывам пользователей, ездить на нём можно только до автобусной остановки или станции метро, не больше 2..3 км, для длительных поездок он неудобен. С другой стороны, 5.5 кг – вес пока недостижимый, и этим велосипед ценен. Подробнее об A-bike я писал здесь. А здесь есть тест байка, который закончился полной его поломкой. Производители обещают доработать велосипед с учётом статистики поломок и отзывов байкеров и в ближайшее время выпустить новую модель.

Из традиционных велосипедов самый лёгкий ­­- Dahon Mu XXV, всего 7.5 кг. Юбилейная модель в честь 25-летия фирмы, выпущена тиражом 250 штук.

Складной велосипед Dahon Mu XXV
Dahon Mu XXV

Правда, в Европе он стоит 2500 евро, поэтому может, скорее, стать музейным экспонатом, чем транспортом (производитель честно пишет об этом на своём сайте).

В остальном чудес здесь пока нет, и велосипеды по вменяемым ценам весят в районе 10..13 кг.

На габариты и вес велосипеда сильно влияет размер колёс, чем меньше колёса, тем меньше и легче велосипед. Однако на больших колёсах удобнее ехать, не так заметны неровности, легче заезжать на бордюры, из-за хорошего гироскопического эффекта велосипед на них устойчивее и легче управляется.

Выпускаются складные горные велосипеды с традиционными колёсами 26” (26 дюймов), например, Dahon Flo, или американский военный велосипед Paratrooper.

Военный складной велосипед Paratrooper

Военный складной велосипед Paratrooper
Военный складной велосипед Paratrooper

В этом классе есть туристические, и городские велосипеды, вроде Dahon Candeza 8.

Dahon Сadenza 8Dahon Сadenza 8
Dahon Candeza 8

Их оценит тот, кому приходилось выезжать в велопутешествие на самолёте. Больше всего путешественники оценили бы складные тандемы, такие тоже существуют.

Складной тандем Bike Friday
Складной тандем Bike Friday

Есть даже тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour, который можно превратить в обычный велосипед простым удалением средней части. Очень удобно.

Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour
Складной тандем Bike Friday XLQ Traveler Tour

Как человек, ездивший в компании с тандемщиками, считаю, что все тандемы должны быть складными. Только этим способом можно избавиться от желания подвесить этот велосипед на палку, как добытую древними людьми дичь, и так пронести по всему маршруту. В ночной переноске тандема по густому лесу участвовало от трёх до шести человек одновременно. Наверное, всем нам хотелось распилить его на три-четыре части, и удерживало от этого только отсутствие ножовки.

Для езды по городу популярны модели с 20” колёсами (как у привычной Камы), это хороший компромисс между габаритами, весом и ходовыми характеристиками. Уже 16-дюймовые колёса предназначены для езды по асфальтированным дорожкам или сильно укатанным тропинкам, на брусчатке седока сильно трясёт, а чтобы заехать на бордюр, приходится выставлять ногу. Однако существуют и более компактные велосипеды, с ещё меньшими колёсами, ездить на них можно только по ровным дорогам. Экстремальную, пожалуй, конструкцию представляет собой тот же A-bike Синклера.

По опыту я понял, что важное свойство складного велосипеда – возможность катить его в наполовину сложенном состоянии как сумку-тележку на колёсах, а не нести на плече или в руках. К сожалению, большинство моделей Dahon катить в сложенном виде нельзя. Правда, я научился катать своего Мыша (если сложить седло, но не складывать руль, велосипед можно неспешно катить впереди себя), но это «недокументированная возможность».
Велосипедов, которые можно катить в полусложенном состоянии, достаточно много: Strida 5 , JZ88, и серия велосипедов Brompton, которые можно катить на специальных роликах как пылесос.

Складной велосипед Strida 5
Strida 5

Складной велосипед JZ88
JZ88

Brompton M3L
Brompton M3L

Среди этих велосипедов мне понравился и Mobiky Genius.

Складной велосипед Mobiky Genius
Mobiky Genius

Он весит 13 кг, диаметр колёс 12“, складывается и раскладывается за три секунды. Хочется прокатиться на нём, пока я только видел его и держал в руках.

И, конечно, больше всех мне понравились английские складные велосипеды Brompton – хорошие, удобные и дорогие. На одном из Brompton’ов объездил половину мира учёный и путешественник Александр Мумжиу.

Для русского любителя складных велосипедов нужно помнить одно обстоятельство. Лишь немногие складные велосипеды поставляются в Россию, а те, что поставляются, из нехитрого транспорта превратились в дорогие сувениры. Можно заказать велосипед через интернет-магазин, и его пришлют. При этом родная таможня потребует оплатить 20% пошлины по коду товара ТН ВЭД 8712003000, 18% НДС, 250 рублей таможенного сбора и 2000-3000 рублей стоимости услуг по таможенному оформлению, если не делать этого самостоятельно. Если при этом магазин не исключил сразу европейский НДС (VAT), да ещё и включил стоимость доставки в общий счёт, и без того дорогой велосипед станет золотым. При покупке велосипеда в магазине ситуация не лучше. При заказе через интернет Mobiky Genius будет стоить 699 долларов, это около 17 тысяч рублей. В одном из московских магазинов он продаётся за 54 тысяч рублей, то есть в три раза дороже.

Из складных велосипедов, которые продаются в России стоит обратить внимание на Author Simplex, лицензионную реплику популярного когда-то Dahon Helios с оригинальными комплектующими. С колёсами 20”, он весит 13 кг и имеет 7 скоростей, вполне достойный велосипед за вменяемые деньги – около 11 тысяч рублей.

Складной велоипед Author Simplex
Author Simplex

Из того, что продаётся в России интересен велосипед Shulz GOA-3, тоже сделанный на базе Dahon.

Других доступных велосипедов этого класса, которые бы продавались в России, я пока не знаю. Надеюсь, что со временем ситуация улучшится и продавцы станут привозить к нам недорогие велосипеды разных фирм, по крайней мере, в Москве они будут востребованы. К примеру, Dahon продающий более 300 000 велосипедов в год, предлагает лицензионную программу, по которой уже выпускаются десятки тысяч велосипедов по всему миру. На мой взгляд, было бы выгодно производить такие велосипеды и у нас.

В завершении нельзя не напомнить про самый распространённый у нас складной велосипед Кама, который можно встретить до сих пор.

Складной велосипед Кама
Кама, современная модификация

Это классический велосипед с 20” колёсами, однако по современным меркам тяжёлый. На рынках продаётся много китайских складных велосипедов с 20” колёсами, но все они очень тяжелы и плохо сделаны. Для поездок по городу с использованием общественного транспорта они не очень удобны, а для компактного хранения в маленькой квартире лучше купить складной Аист или ту же Каму.

И последнее. Производство складных велосипедов быстро развивается, появляются новые и новые велосипеды, они удобнее, легче и надёжнее прежних. В новые модели вкладываются серьёзные инвестиции (заявлено, что разработка Mobiky Genius стоила миллион долларов). Складные велосипеды часто получают премии за лучший промышленный дизайн, лучшие идеи. Некоторые модели никогда не окупятся, и являются лишь предметом гордости или престижа фирмы, как, например, велосипед Mercedes.

Складной велосипед Merdez Benz
Складной велосипед Mercedes, складывается для размещения в багажнике седана

Уверен, в ближайшие годы можно ожидать прорыва в этой области. Очень востребованы миниатюрный в сложенном состоянии и лёгкий (до 7.5 кг) велосипед с колесом 12-16” и не очень тяжёлый (до 12 кг) велосипед с электроприводом на аккумуляторах. Поживём – увидим.

77 comments On Складные велосипеды, обзор (редакция для Velopiter.spb.ru)

  • велосипед Shulz GOA-3 сайт http://www.shulzbikes.com/

  • Конечно идиотизм с собой велик тоскать.. Но кому-то окажется полезным.. Например молодёжи)

  • Мужик конечно на фотке с таким великом глупо очень смотрится.

  • Было бы интересно узнать поподробнее

  • Спамеров как-то банить надо. Не думал, что такая проблема возникнет.
    2 ЕпОлл:Купи джип и выгляди умно. Велосипед не для тебя.

  • Велосипед транспорт не для Российских городов, это еще в деревне либо на даче можно покататься…

  • Почему-то везде транспорт, а у нас нет. Растопыренные пальцы мешают? “Понты” по земле волочатся?

  • Не обязательно нужно на велике стильно смотреться, а то что удобно и быстро для мегаполисов это известно всем.
    ПС: вспоминаю с улыбкой свой складной велик который был у меня в детстве “салют”

  • Купил около месяца назад author simplex
    во мне около 80 кг весу, рост 170
    откатал уже около 250 км
    в общем – доволен
    в сложенном состоянии катается
    заходил с ним в кафе (Патио Пицца, ШешБеш) – без проблем
    кататься в режиме – метро, город – вполне удобно
    крейсерская скорость ( 🙂 скорость на котором могу ехать долго не уставая) около 20 км в час
    рекорд – 34 км в ч на спуске
    рекорд проезда в день – 42 км (до работы 10 км и после прогулка по центру Москвы)

    обнаруженная проблема – образовалась небольшая восьмерка, крепление и при складывании руля требует внимания – болты отвинчиваются – а завинтить накрепко нельзя. – Решаются.

  • велосипед Strida можно купить в Петербурге: http://www.bikesandboards.ru/catalog1/brend125/type374/product3984/

  • Pingback: Некто Лукас » Archive » Складные велосипеды, обзор ()

  • Нашел на youtube ролик о баках born2ride там показан складной велик за 55 ойро. Верится с трудом ,но на ибэй имеется предложение этого самого байка за 80 евро. Кто знает сколько ДХЛ возьмёт за шиппинг?

  • Кажется, неплохой велик.

    Я узнавал по телефону, контакты здесь http://www.dhl.ru/publish/ru/ru/web/contact.high.html.
    Не думаю, что возьмут очень много, только срочную доставку не заказывайте.

    Просьба к Вам, если купите – поделитесь опытом. Интересный велосипед, сам его никогда не видел. Может быть, статью о нём напишем.

  • Вот,что мне ответили с ebay:
    Hello,
    it?s not possible shipping to Russia over then 10 kg.I?m sorry
    Best regards
    Сайт производителя http://born2ride.de
    туда тоже писал,но видимо они торгуют через тот же ebay.
    Кому удастся купить у них байк,также просим поделиться опытом.

  • А вот еще про Dahon:
    http://dahon.com/community/gallery/13.htm
    Очень понравилась идея-к велику привязал небольшую тележку с упакованной байдаркой, прибыл на место сплава, разобрал велик,сложил его в байду и поплыл!!!!!После этого заинтересовался байдарками, даже присмотрел в качестве варианта себе модель нашего производителя(не называю, а то сочтут дилером),руки зачесались купить и …опять затесалась мысль,а что если есть уже байдарки с педальным приводом?
    То,что нашлось превзошло все ожидания,есть такая компания Hobie-производитель каяков,катамаранов и прочего.Они придумали этот самый педальный привод,но как!!!!Принцип подсмотрен у пингвинов(в буквальном смысле),никаких цепей и шестерёнок-под днищем два плавника, а педали с ними связаны тросиками. Кто хочет может убедиться забив Hobie kayak на том же youtube. Скорость 10 км\ч .Проще чем в парке Горького на катамаране и легче. Не стал себя убивать выяснением цены этого чуда и вопросами доставки,т.к. лодку в квартире не сложишь. Будем надеятся,что найдется умелец,который к нашим “Ильменям”,”Щукам” и прочим брезентовым животным приделает такое устройство и не утонет до публикации в сети этой замечательной новости.

  • Pingback: Некто Лукас » Archive » Моя статья на Велопитере ()

  • Доброго здоровья. Приобрел на днях giant halfway,катался ток по подземземному паркингу,очень даже понравилось.Малюткой его не назовешь 12.7кг,но складывается легко и компактно.http://www.giant-russia.ru/index.php?productID=224 правда с такой “мягкой” девальвацией нац.”валюты” начинает нравится всякое …..типа stels, так что удачи и настроения!

  • 2 Марк:
    Спасибо за впечатления. Собираюсь вернуться к теме в ближайшее время, так что обращусь за подробностями.
    А педали у него складываются?

  • Довольно интересный обзор. Думаю приобрести один экземпляр.

  • Спасибо за подборку. Интересный пост у почтальонаc 🙂

  • Полностью согласен со Skiv’ом.

  • Прикольный чехольчик 🙂

  • Классные велики.

  • Велосипед это весело и спортивно. Павел

  • Кто знает, где можно (желательно в Питере, за наличные) купить чехол для Author Simplex?
    vitt.temp@mail.ru

  • 2Vitt
    К сожалению не знаю. К Dahon был специальный чехол, продавался отдельно, но в том же магазине.

    У Dahon один и тот же чехол для всех велосипедов, от 16″ до 26″. Вот этот: http://dahon.com/intl/accessories/luggage/elbolso.htm
    Уверен, к Author Simplex он тоже подойдёт. Попробуйте купить его через интернет-магазин, оплатив карточкой.

  • Мне Mobiky Genius понравился.

  • Спасибо за хорошую новость. Добавила в закладки.

  • Удобная штука.

  • Очень понравились. Уже хочу.

  • Согласен с Матвеем.

  • Хороший сайт. Спасибо за пост.

  • 2Denis:
    “У Dahon один и тот же чехол для всех велосипедов, от 16? до 26?….
    Уверен, к Author Simplex он тоже подойдёт….”
    Спасибо за совет, но не смогу им воспользоваться: Слишком большой и, по-моему, не удобный чехол. Придётся шить самому, если найду материал или купить “ПИК”-овский и ушить.
    Теперь первые впечатления (хотя, как могут быть несколько первых?) об Ауторе Симплексе. К моему большому удивлению накатистость оказалась превосходной: пробовал ездить по не ровному насту и замёрзшей грязи, так проблемы были только с вёрткостью руля. А в от с этим (вёрткостью или к ней) надо привыкнуть т.к. гироскопический эффект практически отсутствует. Может он и возникает после 30 км/час, но такая скорость развивается на хорошей дороге, где и так нет проблем. К концу второго часа катания седло начинает казаться жестковатым – придётся поменять на подпружиненное, поскольку не хочу менять вертикальную посадку. Очень крепкий и удобный багажник. Пока наездил 80-100 км по городу – проблем с машиной нет, если не считать подтяжку тросика переключателя да и то не факт, что я сделал лучше, чем было :). Мой вердикт: своих денег (160000) стоит.

  • “Мой вердикт: своих денег (160000) стоит.”
    Должно быть: Мой вердикт: своих денег (16т.р.) стоит.

  • После зимы, пробовал раза два проехаться.(у меня Author Simplex)
    Настроил переключение скоростей, накачал шины ,сел и поехал.
    Были проблемы с тросом тормозов- замерз чтоль?

    по поводу “своих денег (16000)”, в мае 2008 года Author Simplex покупал в Москве за около 11500.

  • 2Skiv: “в мае 2008 года Author Simplex покупал в Москве за около 11500.”
    Всё правильно: сколько тогда вечнозелёный стоил? 🙂
    Это я ещё самый дешёвый в Питере нашёл (если не в интернете), а так – около 18т.р.

  • А что думаете про IMPULSE 1? Первый год такой вижу в прайсах в России, по виду – очередной клон Dahon, стОит 10т.р.
    Кстати, я на Симплексе спокойно набирал 40 км/ч (по прямой не под горку, под горку около 50, дальше страшно было), причём я катил на покрышках BMX 2,25 ,которые по рисунку уже не слик, но ещё не протектор (на даче самое оно – цепкие и широкие). А вот крейсерская по горкам и ухабам Подмосковья больше 18 км/ч не набиралась.

  • xpload, сильно сомневаюсь, что у нас за такие деньги можно купить что-то надежное. Хотя, с виду, очень похож на аутор симплекс. Настораживает шарнир на передней трубе: выглядит более хлипко, чем у аутор симплекс. Но 10т.р. ! 🙂
    Если найдёте сайт с описанием обвески и других тех.данных – киньте сюда, пожалуйста.

  • А пожалуйста (не сочтите за рекламу), описание слабое, но фоток частей много:
    http://www.spartania.ru/view/velo/1358.htm

  • Спасибо, но это я видел. Собственно, по этой фотографии и сделал своё заключение.

  • На ваш сайт подруга ссылку кинула. Оказалось не зря – есть что почитать =)

  • Если мужского пола – тогда Мыш. Без мягкого знака.

  • Вот это удобная вещь, тоже захотел такой складной велосипед

  • Ну кто хотел себе Мыша? Порадуйтесь http://www.dahon-russia.ru

  • Радоваться рано:
    “САЙТ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И НАПОЛНЕНИЯ”

  • Мыши как раз красные едут в Россию. Обещают цену в районе 500 евро на curve d3. Там контакты есть по которым мона узнать цены на модели. Модели – на буржуйском сайте дахона.

  • Лука Lucka

    А есть ли горные велосипеды складные? А то собираюсь себе приобрести, но хочется такой, чтобы можно было сложить в нужное время.

  • Александр

    Есть у Dahon. Я бы взял с дисковыми тормозами, меньше геморроя при замене стертого обода, особенно на заднем колесе. Совсем горный дороговат, но можно взять кадензу или матрикс на алюминиевой раме, они вроде осмысленных денег стоят, во всяком случае практически не дороже чем нескладные модели такого же уровня.

    Я сам езжу на складном Wels 24″ о 6 скоростях, машина безумно дешевая, надежная и удивительно легка на ходу, а тормоза с переключателями работают более четко, чем на каком-то фирменном шоссейнике у моего друга. Больше 100 км за день не по шоссе на нем легко делаю. Не сочтите за рекламу, их уже давно не продается (по крайней мере в Питере). В электричку и вагоны с креслами влезает без проблем, а это главное, до вокзала-то в Питере доехать можно. В метро тоже с ним ездил. Все бы хорошо, но апгрейду не подлежит, дисковые тормоза не поставишь и приличных колес тоже не купишь, 24″ не бывает. Так что теперь тоже думаю о 26″. На нескладной не пересяду никогда.

    Денису и Роману Романычу огромное спасибо за информацию!

  • 2 Александр:
    Видел такой, но не катался. Удачная модель, и не дорогая. 24″ – это, кажется, вроде старого Салюта. Хороший формат для города, 20″ не всем удобен. Надо будет поинтересоваться, что из этого класса сейчас продают.

    Спасибо за оценку. Всё жду, что Роман Романыч дополнит свои обзоры. Обещал. Романыч в недорогих складных зубр, хочу взять у него интервью.

    И ещё, у нас есть клуб владельцев складных велосипедов, напишу о нём. Планирую встречаться с его отцами-основателями и делать обзоры разных моделей. Новые статьи будут.

  • 2 Александр:
    Что-то вы как-то противоречите сами себе и окружающей действительности тоже: “Я сам езжу на складном Wels 24? о 6 скоростях” и тут же “На нескладной не пересяду никогда.” Со складного на складной?
    Читаем дальше: “приличных колес тоже не купишь, 24? не бывает.” Где не купишь? Где не бывает? В Питере? Сколько угодно! А уж в столице тем более.
    Далее про ваш WELS. Как видно из материалов одноименного сайта – это тоже самое, что и подмосковно-китайский Stels, только по-разному раскрашено. Продавался и продолжает продаваться, а на чём же будут ездить бодрые старушки? Это же социальный велосипед!
    Так что это ваше “Не сочтите за рекламу, их уже давно не продается”. )))))))))))))))))
    Да вы, батенька, юморист!
    Короче, WELS – типичный АШАН-БАЙК, третий сорт – не брак.

  • Александр

    2 xpload:

    Не понял, в чем противоречие. Ну да, езжу на складном и подумываю о другом складном же. О нескладном думать не хочу. Извините, если непонятно выразился.

    Хорошие колеса 24″ в Питере – буду искренне благодарен за указание места. Можно на мыло, если реклама преследуется.

    Насчет Wels и Stels – там довольно разные рамы, по крайней мере у той модели, которая у меня. Мне в двух разных местах говорили, что рама у моей модели из Чехии. Не знаю точно, конечно… Впрочем, да, извините, неудачно выразился, есть сайт и магазин Wels, но той модели, что я когда-то взял на выставке, на сайте не было, а про другие модели этой фирмы ничего сказать не могу. А сейчас взглянул, моя модель там почему-то появилась – самая первая в списке складных, которая 24z06 арт. 1549. Чтобы не выглядело рекламой, доложу:
    – с выставки еле доехал до дома, слетала цепь на свободном ходу из-за трения щитка о большую звездочку
    – все пришлось разбирать, смазывать и регулировать
    – сразу заменил седло, задница не выдержала и десятка километров
    – чуть погодя прогнулась подо мной, а потом сломалась под моим 90-килограммовым другом подседельная труба, пришлось с помощью болгарки, дрели и куска водопроводной трубы усовершенствовать раму для возможности установки нормальной подседельной трубы стандартного диаметра 27,2″; после этого вес машины, разумеется, меньше не стал, и тащить на себе этот байк через завалы на дороге оказалось совсем не легким занятием
    – до сих пор не знаю, как я буду менять нестандартную систему, когда она износится; впрочем, спасибо за подсказку, в магазине, наверное, есть такие запчасти, или, может, от BMX подойдет.

    Но после всех этих действий, в принципе, получился нормальный агрегат за свою цену. Во всяком случае, Роман Романыч его лично опробовал и выразил удовлетворение ходовыми качествами.

    Навеска у Stels гораздо хуже. Отец мой как-то по пути на дачу как раз Stels себе и купил, ессно, мне пришлось доводить до ума, так что знаю. А подседельная труба там – вообще атас, держится плохо, об амортизаторе и думать нельзя.

    А что то и другое ашан-байк – да не спорю, конечно же. Иначе бы зачем Дахоном интересовался.

  • Спасибо за подробный тест и обзор. Теперь мне совсем уже не жалко потраченных мной когда-то 11 т.р. на SIMPLEX. А то сомнения были, может взять “это” за 3500?
    Извиняюсь за свой предыдущий текст, мне просто показалось, что вы “выдаёте желаемое за действительное”. Лично я считаю, что экономить на себе, своём комфорте и здоровье нельзя. Потому что последующее лечение: нервов, язвы и телесных повреждений будет стоить дороже.
    Возможно вас больше радует ремонтировать своё чудо, вместо катания, не знаю, но очень похоже.
    Ссылку на “хорошие” колёса 24″ не дам. Сначала надо определиться с понятием “хорошие”, а оно у вас весьма своеобразное. Тем более “хорошее всё дорого”(©Мимино).
    Большинство приличных производителей колёс имеют этот размер в своей линейке, не говоря уж о 16″ и 12”.
    Кстати, в Питере гораздо больше выбор и больше вело-магазов, чем тут в столице.

  • Александр

    На simplex не жалко таких денег, однозначно. Ремонтировать мне не очень нравится, ну и экономить на себе, по крайней мере такие суммы, я тоже не привык.

    Тут дело в другом – в том, что лично мне не очень нравится езда на колесах 20″. Это дело вкуса и выбираемых дорог, конечно. Еще момент, на таких колесах переключатель уж очень близко к земле, а это бывает чревато на плохих дорогах.

    А более или менее нормальных складных велосипедов с бОльшими колесами мне, увы, не попадалось. Про K1 писал, но когда они были в продаже, у меня, по стечению обстоятельств, не было свободных денег даже на них, а потом они исчезли. Видел еще очень неплохой King Fox Avenue, 24″, но он оказался мне коротковат, а о том, что можно купить подседельную трубу 40 см, я тогда не знал.

  • Александр

    P.S.
    Забыл уточнить про хорошие колеса. Заднее – чтобы можно было звездочки менять (ну то есть трещотка внутри ступицы, как принято сейчас, а не вместе с блоком звездочек, как было во времена Туриста), и чтобы тормозной диск можно было поставить. Двойные обода для 24″ не актуально, на малом диаметре и так прочность нормальная, если не экстремалить. А переднее колесо вообще не важно какое.

  • 2Александр:
    И во времена “Туриста” звёздочки можно было менять не трогая трещётки. И сечас – тоже.

  • Pingback: Некто Лукас » Archive » Тест складного велосипеда Strida ()

  • А как Вам такой вариант: http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&q=?????%20m-09&lr=&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi

  • Ссылка не отобразилась полностью.
    В общем, погуглите ????? m-09

  • Да, шикарные штуковины! Только у нас в городе НИ ОДНОЙ ПОДОБНОЙ модели я никогда не видела, хотя не раз выбирала велосипед для покупки и объезжала все магазины, торгующие подобным товаром!

  • Все модели просто супер.
    Стыдно признаться, что уже лет 7 езжу на Stels. И хотела бы его сменить на что-то более легкое, но из обзора поняла, что большинство этих супербайков годятся только для города. Правильно? (Ну может, кроме Паратрупер). Бромптон , конечно, такая прелесть, но годится ли для гравия/кочек и других прелестей росс. дорог?

    Я ужасно люблю сокращать себе путь и куда со своим Стелсом не заезжала. И по лужам, и по кочкам, и по лесным тропкам. В общем, “танки грязи не боятся”.
    Так как выбрать легкий, но прочный “танк”?

  • 2 Катерина:”Так как выбрать легкий, но прочный “танк”?”
    1. Если у Вас стелс прослужил 7 лет, значит не надо озадачиваться выбором особопрочной конструкции. ИМХО, главное – удобство.
    2. У меня аутор симплекс выдержал без видимых последствий более месяца (2выходных х 4 недели х 4 месяца + 2 недели отпуска) езды по вырицким дорогам (около 200 км), а это далеко не асфалт – грунтовка разбитая лесовозами и вылазки в лес. Конечено, 20″ колесо не переедет корень, который 28″ возьмёт запросто, зато, переносить через канавы легче 🙂 На самой низкой передаче проезжал грязевые лужи глубиной по втулку колеса без проблем, стараясь не думать сколько грязи осталось в супорте.
    3. На бромптоне я бы на такое не отважился, т.к. не смог бы забыть о его цене, но это мои проблемы. Да и трансмиссия бромптона (ИМХО) не расчитана на большие нагрузки – исключительно городской велосипед.

  • Продложение.
    4. До аутора пользовался туристом (25 лет) и предполагал, что в лес – только на нём. Теперь буду его продавать, т.к. не разу за сезон им не воспользовался.
    5. Со стелсом Вам может быть просто повезло, что попался качественный экземпляр, поэтому, не советую покупать дешёвый, т.е. менее 15т.р., хотя в разных магазинах цены очень отличаются.
    И в заключение: мой вес более 90Кг. Вам стало жалко мой велосипед? 🙂

  • 2 Катерина
    Если соберетесь менять Стелс, попробуйте Dahon Кадензу(8)или Матрикс, и поделитесь впечатлениями. Ужасно интересно.

  • 2 Vitt
    Интересно, а есть ли проезжабельная дорога, но не шоссе, из Поселка в Сиверскую или Дружную горку? Чтоб не офтопить тут, можно на мыло azbel@mail.ru

  • 2 Vitt и Александр
    Спасибо за советы.
    Что касается Бромптона – мой мысли, точно так.
    Что касается веса 90 кг – это просто замечательно. Прекрасное тестирование аутор симплекса получилось. Вы меня вдохновляете. Да здравствуют леса и грунтовки!

    Dahon Кадензу(8) нашла только в Интернет магазине. Цена впечатлила (ок 42 тыс. руб).
    Однако некий магазин в Питере предлагает Dahon: MµUno (9.9 kg, 1 скор), Mµ™ P8 (11.2 kg, 8 скор), Curve D3 (11.5 kg, 3 скор), Vitesse(без номера модели) (11.9 kg, 7 скоростей), Speed TR(13.9 kg) и Glide P7 (15.5 kg)

    Каденза, кажется, ок. 14 кг.

    Кто-нибудь что-нибудь знает/ видел/ ездил про модели Mµ™ P8 и/или Vitesse (цены ок. 25 – 29 тыс. руб. мне более приемлемы)

    Всем удачи!

  • > Dahon Кадензу(8) нашла только в Интернет магазине. Цена впечатлила (ок 42 тыс. руб).

    Ничего себе 🙁 Вообще я звонил в местное представительство по этому поводу (тут где-то ссылка была), вроде речь шла о сумме порядка 700 евро.

  • 2 Катерина

    > Каденза, кажется, ок. 14 кг.

    Не, 12.3 кг. Это “Каденза 8”, с планетаркой, весит 14. Извините, сбил Вас с толку, “8” не надо, она действительно может быть из-за планетарки жутко дорогой.

    > Однако некий магазин в Питере предлагает Dahon: … Glide P7 (15.5 kg)

    Вчера был в одном довольно приличном и уважаемом в Питере веломагазине. Так вот, на 24″ не было вообще ничего – ни колес в сборе, ни ободов, ни покрышек. 26″ – завались, 20″ кое-что есть, а 24″ – ноль. Может, это и несправедливо, но похоже, что такова тенденция рынка. Вроде на очень высококлассных BMX колеса 24″ бывают, но цена у них, наверное… да и все равно переспицовывать надо, там же нет переключателей etc. Подумайте, нужны ли Вам такие проблемы.

  • Блин. Складной велик просто супер и спрос на них огромный в крупных городах, а в Москве и Питере ни одного приличного магазина складных велосипедов нету. Давайте организуем клуб и сделаем магазин складных велосипедов в Москве или еще где.

  • Pingback: STRiDA в России » Тест складного велосипеда Strida ()

  • Александр

    А в Питере, оказывается, уже вовсю Dahon-ом торгуют :))) На сайте Dahon есть координаты.

  • Александр

    Опять я… Не торгуют в Питере Cadenza-ми, и даже “официальный дилер” Dahon в Москве, черт бы его побрал, тоже не торгует. Но я уже загорелся идеей, и нашел Cadenza 8 в Велостране. Без планетарки, сказали, в Россию вообще неизвестно будет ли поставляться. Так что купил. Первые впечатления – великолепный ход, малый вес по сравнению с моим старым Wels, чиненным водопроводной трубой, эстетическое совершенство (это тоже немаловажно за такие деньги), тщательная продуманность всех мелочей, высокая универсальность (есть гнезда под V-Brake, хотя родные тормоза дисковые, предусмотрены крепления тросов под передний переключатель, хотя его тут нет, и т.д.), ремонтопригодность. Легкость переключения, хотя с непривычки это иногда даже напрягает, не всегда сразу понимаешь, переключился или нет. Некий минус – жесткость рамы. Ну, привыкну, в конце концов всегда можно подседельный амортизатор поставить. За высокий КПД надо чем-то платить. Еще минус – низкий руль под спортивную посадку. Кстати, будьте внимательны, на сайте велостраны написано, что это модель 2010 года (которая с регулируемым выносом), но на картинке и по всем данным стоит модель 2009 года, с выносом, который может только перемещаться на 40 мм по вертикали, и в натуре эта модель и пришла. Правда, модель 2010 года уже без гнезд под V-Brake. Сменю руль. Можно при желании и регулируемый вынос поставить, но не хочется, родной уж больно хорош. Кстати, тоже будьте внимательны, “нестандартно толстая” труба вилки – это на самом деле чаcть выноса NVO ATS, которая одевается на трубу, а труба обычная 1+1/8 дюйма, но продавцы в веломагазинах это не просекают 🙂 Да, и переключатель планетарки пришлось сразу настраивать, но это не сложно, надо на 4-й передаче две желтые риски совместить.

  • Денис, какую конкретную модель вы бы посоветовали для покупки сейчас?
    Условия:
    – ездить каждый день, заносить в офис и в квартиру
    – легко (быстро) собрать и разобрать
    – относительно недорогой

    Павел

  • 2Павел: Из недорогих Shulz. Правда, его катить сложенным нельзя, то есть в метро неудобно. Если подороже и надо катить, то Strida. Mobiky Genius хорош, но он значительно доложе, и с сервисом в России у него большие проблемы.

  • А я купил Giant Expressway 1. Езжу по работе в центре Москвы..очень доволен. На работе просто складываю и ставлю в уголок..чехол даже не очень нужен.

    Вот тут кстати толково про Giant ы написано http://dreambikes.ru/page/skladnye-velosipedy-giant, если кому именно эта марка интересна.

  • Здравствуйте, хочу приобрести складной велосипед))) Какой фирмы лучше выбирать по критериям: Не тяжелый, городской и при этом легко складывать и перевозить в общественном транспорте.

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены