Про цинизм

Есть блоггеры с тысячами друзей и подписчиков. Мало кого из «тысячников» интересно читать: трудно писать для многих и не сваливаться в банальность. Но вкусы у всех разные, и мнение отдельного человека здесь не критерий. Если у блога или ленты тысячи читателей, прекрасно – автор нашёл преданную аудиторию. Я даже могу понять желание такого автора извлечь из подписчиков выгоду вроде оплаченных заметок или прямой рекламы. Но вот чего я не могу понять, так это демонстративно циничного отношения к «френдам», то есть к людям, которые тебе доверяют, как к ресурсу.

На днях известный предприниматель написал что-то вроде: «Я люблю поесть, присылайте мне хорошую еду, я напишу о ней в Facebook, и о вас узнает аудитория в 25 000 человек». Я прочитал это так: «Друзья, спасибо что вы остаётесь дойными коровами в моём личном стаде. Я влияю на вас и хочу обратить свое в небольшие деньги. Ну хорошо, не деньги, небольшие приятные подарки – с паршивой овцы…». Сердце мое дрогнуло. Захотелось подать бедолаге копеечку, чтобы он не унижался так. Мне за него неловко, а ему каково? И подал бы, да по средам не подаю.

Как-то я просмотрел список своих «френдов» в Facebook и обнаружил в нем два десятка профессиональных SMM-щиков. Под чудесной аббревиатурой SMM скрывается social media marketing – маркетинг в социальных сетях. Дешевый маркетинг ставит целью не тратить денег на распространение рекламы. По задумке маркетологов, люди должны распространять ее сами. Это картинки и ролики, которые пользователи соцсетей пересылают друг другу – «вирусный» эффект, реклама распространяется в среде знакомых как вирус.

Речь не о том, хорошо или плохо работают SMM-щики, зарабатывают многие из них неплохо. Но каковы они в жизни? Ни один из SMM-щиков ни разу не прокомментировал ни одну из моих заметок, ни одного из них я не видел, что называется, живьем. Никто из них ни разу не узнал меня при встрече. «Френды» нужны им для распространения рекламы, и ни для чего больше. Они напрашиваются в «друзья», а потом обрушивают на вас поток самолюбования, пиара, скандалов и плохо выполненного рекламного материала.

Я многого не могу понять в окружающей меня реальности. И я не понимаю, неужели этим людям интересно жить в среде, которую они сами низвели до уровня дойных коров, баранов, расходного ресурса своего бизнеса. Живых людей, не глупее и не хуже их самих. Тех, с кем они могли бы установить если не теплые, то хотя бы нормальные отношения. Я не верю, что эти люди не относятся так же к своим друзьям и близким, к своей семье. Неужели им нравится так жить?

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены