Стиль превыше скорости

Style over speed

Когда я впервые пришёл в питерское велосипедное сообщество, меня поразил снобизм большей его части по отношению к плохо экипированному новичку. Это было странно, потому что заканчивались 90-е, все жили, в-общем, бедно, а бесчисленные велосипедные причиндалы: фляжки для воды, мигалки, компьютеры, тем более одежда и обувь, стоили очень дорого. Например, велосипедные штаны, очень удобный, но совсем не обязательный предмет одежды, могли стоить треть средней зарплаты. На велосипедных форумах не утихают споры о преимуществах переключателей разных фирм, люди обмениваются комплектующими. Я даже видел человека, который купил титановый подседельный штырь, который обошёлся ему в сумму, чуть большую средней зарплаты. Правда, очень лёгкий, но очень бесполезный.

Удивлением было то, что немалая часть спортсменов выступает против… велодорожек. По правилам дорожного движения двигаться на велосипеде по дороге при наличии велодорожки запрещено. По мнению гонщиков, на велодорожке будет много обычных людей и пешеходов, и они якобы будут мешать им развивать немыслимые скорости. Будут, конечно, но без велодорожек обычные люди на велосипеде по городу не поедут. Велосипед – не поезд, если на дорогу выйдет человек, можно просто затормозить. К тому же город целиком велодорожками не покроют, для любителей быстрой езды есть параллельные улицы, по которым можно гонять беспрепятственно, если захочется.

Конечно, я не предполагал, что энтузиасты велосипеда – лучшая и свободная от предрассудков часть общества, но и не думал, что в них настолько сильны стайные инстинкты, образующие спортивно-велосипедную субкультуру. Романыч не сильно перегибает палку, когда говорит о «велосипедистах в трусах и шлемиках». Велосипедисты-спортсмены определённо отделяют себя от других людей, способствуя закреплению странного мнения о велосипеде как о спортивном снаряде, а не средстве передвижения. А отсюда и пренебрежительное отношение чиновников к велосипеду в городе: «Может, тебе ещё и плавательную дорожку вдоль шоссе залить?».

Снобизм этот существует и сейчас. Например, в велосипедном сообществе закрепилось словечко «лентабайк» – пренебрежительное именование дешёвых потребительских велосипедов, которые продаются в крупных магазинах типа Ашана или Ленты. Вот только у этого пренебрежения нет никаких оснований, потому что велосипед – такое же средство транспорта, как автомобиль или автобус. У велосипедистов-спортсменов не больше прав на снобизм по отношению к бабушкам и дедушкам на Камах и Салютах, чем у бобслеистов к детям на санках-ватрушках.

Через Look at Me я узнал о существовании блога Copenhagen Cycle Chic о велосипедной жизни Копенгагена. На блоге пишут про обычных людей, живущих в городе и ездящих по нему на велосипеде. Стереотип о велосипедистах как грязных взмыленных мужиках, гонящих по улице со скоростью под 40, ломается начисто. Оказывается, велосипед – это не только спорт. Более того, велосипед – это как правило не спорт, а обычная жизнь.

У блога есть свой манифест. Перевод сделал Look at Me, а потом я порядком его отредактировал.

Манифест блога Copenhagen Cycle Chic

Я предпочитаю ездить на велосипеде элегантно, и в любой ситуации я буду предпочитать Стиль Скорости.

Я обязуюсь своей внешностью способствовать красоте города.

Я сознаю, что моя внешность будет вдохновлять окружающих, и меня не причислят к «велоактивистам».

Я буду ездить на велосипеде изящно и чувством собственного достоинства.

Я выберу велосипед, отражающий мою индивидуальность и стиль.

Тем не менее, я расцениваю свой велосипед лишь как средство передвижения и дополнение к моему стилю. Недопустимо позволять моему велосипеду быть выше меня.

Я буду прилагать усилия и следить, чтобы моя одежда всегда была дороже моего велосипеда.

Я установлю на велосипед все общепринятые аксессуары и по возможности обзаведусь щитком цепи, подножкой, защитой от попадания в колеса юбки, платья или плаща, крыльями, звонком и корзинкой.

Я буду соблюдать Правила дорожного движения.

Я буду воздерживаться от покупки любых видов специальной велосипедной одежды. Единственным исключением может быть велошлем, если я сам решу носить его.

Вот так всё просто. Велосипед – это обычный транспорт, и ездить на велосипеде можно красиво. Причём уровень навески и вес подседельного штыря не имеют никакого значения.

3 comments On Стиль превыше скорости

  • Мне нравится идея велосипеда как средства передвижения. Мне нравится, что у меня может быть много разных велосипедов для разных случаев жизни и разных настроений. Мне нравится, что у меня может быть много разных настроений.
    Мне не нравится придумывать какие-бы-то-ни-было кодексы и им следовать. Нравится встать утром, натянуть велоодежду и закатить соточку по рельефу. А в другое утро (или вечер) одеть босоножки и розовый сарафан и отправиться на сити-байке в кафе на набережную. А в другой день купить билеты на распродаже и рвануть в Коста-Рику со своим складным Бромтоном или Дахоном=)

    Мне нравится, что велосипед – это и есть настроение=)

    А еще мне понравились вот такие велики в Копенгагене : http://www.christianiabikes.com/english/uk_main.htm

    и я очень надеюсь, что мне когда-нибудь понадобится купить такой=))

    Очень жаль, по настоящему жаль, что все эти мои “нравится” невозможно практически реализовать в Москве. Зато очень запросто в Стокгольме, например.

  • Денис, спасибо за ваш текст)
    тот пост на lookatme я написала. под впечатлением от блога copenhagencyclechic и от форума велопитер. у меня не получается так мелодично формулировать мысли, а у вас всё стройно и ясно. и вы на 100% выразили словами то, что у меня в голове вертится. о снобизме, лентабайках и псевдоизбранности. за это спасибо. и за вашу позицию спасибо. и вообще я вами заочно восхищаюсь.
    извините, если что.

  • лентабайка это не аналог камы, кама на порядок лучше. в автомобилестроении это аналог запорожца,дымящего и пердящего на много километров вокруг

Leave a reply:

Your email address will not be published.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Site Footer

Sliding Sidebar

Архив

Copyright © Денис Букин (Некто Лукас), 2007 – 2019. Все права защищены