Восторженность обманчива. Бывает, встретишь человека, и столько общего! Понимаешь его в каждом движении души – сплошные: “И у меня так же”. Но проходит время, и всё меняется. Различия кроются в важном, а его узнаёшь не скоро. Иногда очень не скоро.
А бывает, в далёком вроде бы человеке находишь поддержку, и получается долгая дружба. Сколько несовпадений, и всё у вас по-разному, но что-то сближает, и это что-то – важное. Важнее множества мелочей, массу которых принимаешь за близость.
Восторженность – это не плохо. Это прекрасно. В ней энергия и силы, с ней интереснее. Бориса Виана, известного по “Пене дней”, друзья называли называли “Восторженным бизоном”. Он и писал, и пел, и на трубе играл, и старинные машины восстанавливал. Написал путеводитель по любимому Сен-Жермен. И изобрёл устройство, которое рисовало логотип Коллежа патафизики – загадочного сообщества художников, в котором состоял. Разбрасывался? Вряд ли. Он был восторженным во всём – принц Сен-Жермен – восторженность была для него ядерным моторчиком. Но как восторженно начинается “Пена дней”, и как трагично заканчивается. Потому что восторгаясь хорошо жить самому, составлять по ней суждение о других – опасно.