Новые правила общественного транспорта

Маршрутка
Фото взял отсюда

Правительство утвердило новые правила перевозки пассажиров городским транспортом. Маршрутки теперь стали полноправным регулярным транспортом, как автобусы или троллейбусы. Убрали также старую норму, запрещающую более чем 20-минутный интервал на маршруте. Мосгортранс тут же заявил: "Новые правила не повлияют на качество работы ГУП "Мосгортранс". Автобусы, троллейбусы и трамваи не будут ходить реже". Не понятно правда, зачем было отменять норму в 20 минут, если нарушать её никто не собирался.

Сегодня городской наземный транспорт постепенно заменяется маршрутками, главным образом на базе "Газелей". Я нахожу у всех микроавтобусов этой марки один недостаток, через три месяца эксплуатации в пассажирский салон начинают попадать выхлопные газы. В сочетание с джигитовкой по пробкам и перегрузками до двух g, они доставляет пассажирам массу удовольствия от езды. Многие буквально вываливаются из машины с явными признаками начинающейся морской болезни. А если добавить к этому модернизацию в виде уплотнения салона дополнительным рядом кресел, заклеиванием фонарей внутри салона цветной изолентой или их полным демонтажом, снятием ручек стеклоподъёмников и прочими усовершенствованиями, то каждая поездка получается очень запоминающейся.

Но это не главное. Водитель маршрутки выполняет план, постоянную сумму выручки он сдаёт, всё остальное достаётся ему. Исходя из этого водителю выгодно заполнить микроавтобус на конечной остановке и что есть духу мчаться к другому концу маршрута. Время — деньги. Из-за этого сесть на микроавтобус где-то кроме конечных остановок практически невозможно: он уже забит и по пути никого не подбирает. По этой же причине водителю выгодна работа в час пик, когда автобусы можно заполнить под завязку, и не выгодна в другие часы. Уехать куда-то днём или ранним утром крайне сложно. Может быть, есть исключения, но все маршруты, которые я встречал, были такими.

Владельцы и водители маршруток составляют расписание исходя из личных коммерческих интересов, а не из интересов пассажиров, поэтому никакие новые правила поведения частного транспорта во взаимоотношениях с пассажирами не изменят. Не хочется — иди пешком. Или жди городского автобуса, если дождёшься, конечно. Полноценный рынок. Думаю, что утвердившее новые правила правительство на их выполнение и не рассчитывает. Иначе почему оно не предусмотрело никакой ответственности за их нарушение?

У меня вопрос к читателям. Поделитесь, в каких ещё странах общественный транспорт опирается на маршрутки? Я таких стран не знаю.

Comments

comments